Group-IB и РОТЕК объединили усилия по обеспечению безопасности КИИ

Group-IB и РОТЕК объединили усилия по обеспечению безопасности КИИ

Group-IB и РОТЕК объединили усилия по обеспечению безопасности КИИ

Промышленный холдинг «РОТЕК» и ИБ-компания Group-IB подписали соглашение о сотрудничестве в области обеспечения технологической и кибербезопасности объектов критической инфраструктуры (КИИ). В рамках этого соглашения предотвращать аварии из-за износа оборудования на предприятиях АСУ ТП будет программно-аппаратный комплекс «ПРАНА», а кибератаки — комплексное решение Threat Hunting Framework Industrial (THF Industrial).

По оценке экспертов, несколько часов вынужденного простоя из-за аварии или кибератаки обходятся организациям в десятки миллионов рублей. Совместное решение «РОТЕК» и GIB позволит инженерам и ИБ-специалистам в едином интерфейсе отслеживать состояние вверенной им инфраструктуры и заблаговременно принимать меры по предотвращению инцидентов, влекущих финансовые потери.

Комплексное решение «ПРАНА» разработки «РОТЕК» уже широко применяется в энергетике. На таких объектах ежегодно регистрируется более 3000 аварий, притом почти половина из них происходит на турбинном и котельном оборудовании. Использование «ПРАНА» позволяет выявить неполадки за 2-3 месяца до катастрофического отказа аппаратуры и принять меры для предотвращения сбоя технологического процесса или, хуже того, остановки производства.

Специализированная система THF Industrial, созданная в Group-IB, призвана обеспечить защиту объектов КИИ от актуальных киберугроз, в том числе APT-атак и новых, неизвестных ранее приемов и техник. Это решение позволяет проактивно отслеживать вредоносную активность в компьютерных сетях и на ранней стадии выявлять новые, сложные угрозы как внутри организации, так и за ее пределами.

По данным GIB, количество кибератак на объекты КИИ в России, зафиксированных экспертами в период с января по июнь, почти в три раза превысило уровень 2019 года. Одной из основных угроз для КИИ в настоящее время являются программы-шифровальщики; в прошлом году число таких атак по всему миру возросло более чем на 150%. При этом среднее время простоя предприятия по вине вымогателей составляет 18 суток, а суммы выкупа увеличились почти в два раза — до $170 миллионов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru