Активисты: 96% сайтов российских госорганов нарушают нормативы по ИБ

Активисты: 96% сайтов российских госорганов нарушают нормативы по ИБ

Активисты: 96% сайтов российских госорганов нарушают нормативы по ИБ

Участники общественного движения «Информация для всех» опубликовали результаты очередной проверки информационной безопасности публичных сайтов государственных органов РФ. Согласно новому отчету, несоответствие требованиям действующих в стране нормативно-правовых актов было выявлено в 96% случаев.

Подобные исследования активисты проводят в рамках своего проекта «Монитор госсайтов», обращая особое внимание на наличие поддержки HTTPS и защиты от несанкционированного внедрения стороннего контента или кода. В прошлом месяце участники проекта изучили (PDF) 83 общедоступных площадки органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также госорганов с особым статусом (Генпрокуратуры, Пенсионного фонда, Центризбиркома, Центробанка и т. п.).

Как оказалось, администраторы сайтов 15% федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) пренебрегают шифрованием соединений. В частности, такое упущение обнаружено на сайтах Правительства, Главного управления специальных программ Президента, СВР, ФСБ и ФСО.

Это нормативное требование также не выполняется на сайтах Президента, Совфеда, Госдумы, Конституционного суда, ФОМС и ЦИК. На остальных HTTPS заявлен, но по факту такую защиту обеспечивают лишь 9% изученных интернет-площадок, в том числе мвд.рф и mchs.gov.ru.

Кроме того, проверка показала, что 75% сайтов ФОИВ загружают сторонний код, который они не контролируют, а на 64% размещены счетчики посещений, не зарегистрированные в едином реестре российских программных продуктов.

Примечательно, что на сайте Главного управления специальных программ Президента установлен счетчик OpenStat, который уже три года не подает признаков жизни, а на сайте Пенсионного фонда — счетчик SpyLog, не существующий уже более 10 лет. Лидером по количеству используемых счетчиков является Росаккредитация — у этого ведомства их семь, притом три загружаются на сайт без ведома админа.

«Большинство сайтов госорганов продолжают оставаться проходным двором, не обеспечивая своим посетителям приемлемый уровень защищенности соединения и не контролируя загрузку на свои страницы кода третьих лиц, большинство из которых являются иностранными компаниями, — комментирует координатор проекта «Монитор госсайтов» Евгений Альтовский. — Одним из результатов такой безалаберности стала серия кибератак на ФОИВ, выявленная в прошлом году Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам».

Исследователи также обнаружили, что сайты Управделами Президента, МВД и Минобороны с точки зрения законодательства не являются официальными, так как эти госорганы передали право администрирования доменного имени подведомственной структуре, не оформив это надлежащим образом. Более того, выяснилось, что админом домена mil.ru (Минобороны) числится организация, ликвидированная ФНС еще в 2018 году. Все эти случаи являются нарушением требований к достоверности информации, распространяемой государственными органами через свои сайты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru