Таинственный вредонос стоит за утечкой 26 млн паролей пользователей

Таинственный вредонос стоит за утечкой 26 млн паролей пользователей

Таинственный вредонос стоит за утечкой 26 млн паролей пользователей

Исследователи обнаружили ещё одну огромную базу данных, содержащую скомпрометированные логины и пароли, файлы cookies, данные автозаполнения из браузеров и даже платёжную информацию. Самое интересное, что все утёкшие сведения выкрала некая вредоносная программа, которую пока не смогли идентифицировать.

Общий размер слитой БД составил 1,2 ТБ, в ней содержатся 26 миллионов учётных данных, 1,1 млн уникальных адресов электронной почты, более 2 миллиардов cookies и 6,6 млн других файлов. Об утечке сообщили исследователи из NordLocker.

Анализ базы данных показал, что в отдельных случаях пользователи хранили пароли в виде простого текста в файлах, созданных приложением «Блокнот». Помимо этого, в базе специалисты насчитали более миллиона изображений и более 650 тыс. документов в формате Word и PDF.

Вредоносная программа, перехватившая все эти данные, ещё умудрялась снимать скриншоты и делать фотографии с помощью встроенной веб-камеры (если такая была у пользователя). Также видно, что часть информации попала в БД из мессенджеров, почтовых клиентов, файлообменников и т. п. Исследователи пришли к выводу, что данные извлекли в период между 2018 и 2020 годами, а жертвами стали более трёх миллионов пользователей.

Команда NordLocker считает, что за утечкой стоит некий кастомный вредонос, который, скорее всего, продаётся на площадках дарквеба. Тем не менее специалисты пока не смогли вычислить конкретное семейство или даже получить зацепку на тему таинственного зловреда.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в Windows 11 скрывает кнопку входа по паролю на экране блокировки

Как отмечают в Microsoft, после установки августовского предварительного обновления (и всех следующих за ним) у пользователей на экране блокировки пропадает иконка входа по паролю. Баг всплыл в Windows 11, а техногигант из Редмонда обещает устранить его в одном из ближайших обновлений.

В обычной ситуации Windows сначала предлагает войти по ПИН-коду. Если пользователь забыл ПИН, рядом появляется значок, позволяющий переключиться на ввод пароля. Но теперь этот значок просто исчезает.

На экране создаётся впечатление, что войти можно только по ПИН-коду, хотя сама функция переключения никуда не делась — она работает, но «по невидимому месту», где раньше была иконка.

Из-за такой визуальной путаницы многие пользователи пытаются исправить ситуацию с помощью функции «Забыл ПИН» и проходят лишний круг восстановления доступа через пароль. То есть всё можно сделать куда проще, но система явно не помогает.

Microsoft уже разбирается с причиной бага и обещает вернуть значок в одном из ближайших обновлений. Судя по описанию проблемы, решение не должно занять много времени, так что фикс, скорее всего, появится в следующем пакете апдейтов, который ожидается уже в конце месяца.

Напомним, на днях Microsoft предупредила пользователей, что после установки свежих обновлений Windows на устройствах может начать появляться запрос на ввод ПИН-кода при аутентификации с помощью ключей безопасности FIDO2. Это касается Windows 11 версий 24H2 и 25H2 и связано с изменениями, которые начали внедряться ещё с сентябрьского предварительного обновления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru