Google обнаружила новый вариант атаки Rowhammer на оперативную память

Google обнаружила новый вариант атаки Rowhammer на оперативную память

Google обнаружила новый вариант атаки Rowhammer на оперативную память

Специалисты Google обнаружили новую версию техники Rowhammer, с помощью которой можно атаковать модули оперативной памяти и обойти все существующие на сегодняшний день защитные меры. Эксперты присвоили новому вектору атаки имя «Half-Double».

Напомним, что Rowhammer впервые продемонстрировали в 2015 году. Исследователи из Google’s Project Zero тогда показали, что атакующий может получить в целевой системе права уровня ядра.

Смысл Rowhammer заключается в так называемой технике «переворачивания битов» (Bit flipping), то есть теоретически злоумышленник может изменить значение любого бита в памяти. Успешная эксплуатация Rowhammer также помогает обойти песочницу.

Как объяснили специалисты Google, новый вектор атаки Half-Double позволяет инициировать bit flipping на целых две строки DDR-памяти от целевой (в общей сумме — три), хотя в прошлых вариантах задействовалась лишь одна строка от целевой (в общей сумме — две).

«Как правило, Rowhammer действовал на одну строку от целевой, которая многократно задействовалась для переворачивания битов. Другими словами в общей сумме стандартная атака Rowhammer действует на две строки. Новый же вариант уже последовательно влияет на три строки», — пишет Google.

 

В Google подчеркнули, что специалисты работают с производителями модулей оперативной памяти для решения проблемы Rowhammer и вытекающего варианта Half-Double. Напомним, что в прошлом году эксперты представили исследование, согласно которому современные RAM-модули смартфонов и компьютеров всё ещё уязвимы перед Rowhammer.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru