Microsoft предупредила о новом загрузчике, атакующем авиацию

Microsoft предупредила о новом загрузчике, атакующем авиацию

Microsoft предупредила о новом загрузчике, атакующем авиацию

Microsoft предупредила о киберкампании, в ходе которой злоумышленники атакуют целевым фишингом аэрокосмические и туристические организации. Интересной особенностью этих атак является использование нового загрузчика, доставляющего на компьютеры жертв трояны (RAT).

По словам Microsoft, наблюдавшей за активностью преступников последние несколько месяцев, вредоносная кампания весьма динамична. В качестве приманки используются PDF-документы, которые якобы напрямую связаны с деятельностью организаций аэрокосмического, туристического и промышленного секторов.

Как выяснили в ходе наблюдения специалисты, конечной целью злоумышленников была кража важных данных из скомпрометированных устройств. Для этого как раз используются RAT-вредоносы, способные фиксировать нажатия клавиш (кейлогер) и красть пароли сотрудников.

Помимо этого, операторы троянов получают возможность снимать скриншоты, записывать видео при помощи веб-камеры, мониторить буфер обмена и браузер, анализировать информацию о системе. Все сведения передаются через SMTP-порт 587.

Так выглядит пример фишингового письма:

 

Новый загрузчик получил имя «Snip3» (классификация Morphisec), именно он отвечает за установку в систему следующих вредоносов: Revenge RAT, AsyncRAT, Agent Tesla и NetWire RAT. Первым шагом в дело включаются VBS-файлы, которые по цепочке привлекают скрипт PowerShell.

При этом Snip3 способен вычислять присутствие песочницы или виртуальной среды, что позволяет ему препятствовать детектированию и анализу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru