В читах для Call of Duty: Warzone хакеры прячут вредоносную программу

В читах для Call of Duty: Warzone хакеры прячут вредоносную программу

В читах для Call of Duty: Warzone хакеры прячут вредоносную программу

Киберпреступники прячут вредоносную программу в софте, предназначенном для читерства в компьютерной игре Call of Duty: Warzone. Компания Activision, занимающаяся разработкой этого проекта, уже в курсе действий злоумышленников и даже успела укорить читеров.

Полный отчёт Activision можно найти по этой ссылке (PDF). В частности, команда исследователей отмечает, что некие «хакеры» обманом пытаются заставить пользователей скачать фейковые читы для Warzone.

После запуска таких читов в дело вступает вредоносная программа, которая может запустить на компьютере жертвы любой пейлоад — всё зависит исключительно от потребностей и фантазии атакующего.

Разработчики также предупреждают потенциальных читеров, что вредоносные программы — не единственное, о чём им стоит беспокоиться. Даже если злоумышленники не запустят на компьютере зловред, вас просто забанят в самой игре.

К слову, специалисты Cisco Talos также рассказали о спрятанных в модах и читах вредоносах. По словам экспертов, злоумышленники используют соцсети и видеоролики на YouTube для продвижения неких «инструментов для модификации видеоигр». Само собой, на деле ими оказываются вредоносные программы.

Одним из зловредов, фигурирующим в таких кампаниях, стал XtremeRAT (или ExtRat) — RAT-троян, распространяемый на коммерческой основе.

Прятать вредоносы в читах и модах для видеоигр — вполне известная тактика. Например, в 2019 году так распространялись фейковые читы для CS: GO и PUBG. А в феврале 2021 года стало известно, что игроки в Cyberpunk 2077 могут выполнить на своём компьютере вредоносный код, загружая моды.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru