В АТБ-АТОМ интегрируют VPN-шлюзы с ГОСТ-шифрованием С-Терра Шлюз

В АТБ-АТОМ интегрируют VPN-шлюзы с ГОСТ-шифрованием С-Терра Шлюз

В АТБ-АТОМ интегрируют VPN-шлюзы с ГОСТ-шифрованием С-Терра Шлюз

«С-Терра СиЭсПи» заключила договор с компанией «АТБ Электроника» о приобретении новых российских аппаратных платформ «АТБ-АТОМ» для интеграции в них VPN-шлюзов с ГОСТ-шифрованием «С-Терра Шлюз».

«С-Терра СиЭсПи» — разработчик сертифицированных средств сетевой безопасности — и «АТБ электроника» — российский производитель электронных устройств — подписали договор о первой поставке современных отечественных аппаратных платформ «АТБ-АТОМ», на базе которых будут созданы новые модификации шлюзов безопасности с ГОСТ-шифрованием С-Терра Шлюз.

Созданный альянс способствует развитию импортозамещения на российском рынке информационной безопасности. Сертифицированные ФСБ России VPN-шлюзы С-Терра, состоящие в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных, получат российскую серверную часть «АТБ-АТОМ», работы по включению которой в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России уже ведутся. Также запущен процесс сертификации «С-Терра Шлюз» на АП «АТБ-АТОМ» в качестве межсетевого экрана во ФСТЭК России.

«Мы стараемся предоставить возможность выбора нашим заказчикам, расширяя спектр аппаратных платформ, используемых при производстве шлюзов безопасности С-Терра. — комментирует событие Михаил Иванов, генеральный директор компании «С-Терра СиЭсПи.

«"АТБ-АТОМ" производится в России и вскоре войдёт в реестр Минпромторга. Это означает, что "С-Терра Шлюз" на российской аппаратной платформе станет чаще использоваться субъектами КИИ, государственными и бюджетными учреждениями для защиты своей информационной инфраструктуры. А учитывая привлекательную стоимость нового продукта, не зависящую от курса валют, мы можем точно прогнозировать рост продаж».

«"АТБ-АТОМ" — одноплатный компьютер, разработанный нашей компанией на основе процессора АТОМ — комментирует Сергей Дементьев, генеральный директор компании «АТБ Электроника». — Мы видим совместную работу с компанией "С-Терра СиЭсПи" как пример продуктивного сотрудничества на российском рынке: два разработчика создают комплексный продукт, который востребован и отвечает самым высоким требованиям заказчиков. Мы рады, что перспектива сотрудничества между разработчиками и производителями становится реальностью в тех отраслях, которые раньше полностью были заняты зарубежными аналогами. Именно на базе сотрудничества и кооперации мы сможем построить самодостаточный российский рынок электроники».

Планируется, что шлюзы безопасности «С-Терра Шлюз» на российских аппаратных платформах «АТБ-АТОМ» станут доступны к приобретению в IV квартале 2021 года. Пока речь идет об изготовлении только младших моделей линейки, «С-Терра Шлюз 100». В перспективе рассматривается расширение сотрудничества и на другие модели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru