Positive Technologies выпустила MaxPatrol VM для управления уязвимостями

Positive Technologies выпустила MaxPatrol VM для управления уязвимостями

Positive Technologies выпустила MaxPatrol VM для управления уязвимостями

Компания Positive Technologies представила систему MaxPatrol VM. Ключевое отличие продукта в том, что решение указывает на главные угрозы для важнейших IT-активов организации, обеспечивая таргетированный подход в борьбе с уязвимостями c учетом значимости активов.

MaxPatrol VM позволяет выстроить полный цикл управления уязвимостями: от сбора информации об IT-активах, выявления и приоритизации уязвимостей по уровню их опасности до контроля их устранения. Система снижает нагрузку на подразделения ИТ и ИБ, автоматизируя большинство рутинных процессов, и повышает эффективность мероприятий по защите.

«Мы стремились к тому, чтобы злоумышленникам проникнуть в сеть компаний было максимально сложно и дорого. Решить эту задачу при помощи классических систем анализа защищенности не получалось. Ведь уязвимостей слишком много, специалистов по ИБ слишком мало (они не успевают следить за всеми уязвимостями), желающих исправлять уязвимости еще меньше (поэтому даже важное остается без внимания), а главное — построенная на традиционных принципах сканирования система не видит всю инфраструктуру (это значит, где-то в сети есть легкодоступные важные узлы с большим количеством дыр, о которых никто не знает). Поэтому мы сделали совершенно новый продукт, а не создавали еще один, пусть очень хороший, сканер», — комментирует глава продуктового маркетинга Positive Technologies Андрей Войтенко.

По данным опроса, проведенного Positive Technologies, больше всего времени специалистов по ИБ уходит на разбор результатов сканирования (43%), проверку устранения уязвимостей (31%) и попытки убедить IT-специалистов в необходимости установить обновления (48%). Для оптимизации работы с уязвимостями необходимо четко представлять, какие из них наиболее опасны для инфраструктуры, вводить правила обработки уязвимостей и автоматизировать большинство рутинных процессов.

MaxPatrol VM автоматизирует управление уязвимостями с учетом уровня значимости компонентов сети для бизнеса, позволяет получать списки наиболее актуальных и опасных уязвимостей, а также контролировать своевременность их устранения. Выстраивание непрерывно действующего процесса управления уязвимостями позволит обеспечить реальную защищенность инфраструктуры компании.

«Чтобы решить задачу полного сбора и идентификации активов мы потратили порядка девяти лет. Уже одно использование полноценного управления активами в анализе защищенности является некоторой революцией, но мы не остановились на этом. Мы использовали в продукте опыт наших команд по анализу защищенности — и знаем, какие уязвимости используются offensive-специалистами, а также опыт экспертного центра безопасности (PT Expert Security Center, PT ESC) — и учитываем информацию из расследований и мониторинга о том, какие уязвимости используются группировками для взлома сетей», — комментирует Максим Филиппов, директор по развитию бизнеса Positive Technologies в России.

MaxPatrol VM включает информацию о трендовых и наиболее опасных уязвимостях — о тех, которые нужно закрыть в первую очередь. Продукт информирует о самых приоритетных уязвимостях, которые сейчас используются в атаках. Специалисту по ИБ не придется тратить время на чтение внешних ресурсов: сведения о новых опасных уязвимостях уже содержатся в продукте, в виджете «Трендовые уязвимости». Список уязвимостей регулярно дополняется экспертами Positive Technologies. Это поможет вовремя провести экстренную проверку значимых активов компании.

MaxPatrol VM собирает, обновляет и хранит полную информацию об активах компании. Таким образом пользователи могут без дополнительного сканирования обнаруживать новые уязвимости и реагировать на них быстрее — сразу же приступать к устранению или применять компенсирующие меры.

«Даже если вы прекрасно устраняете уязвимости на одном узле, но ничего не знаете о соседнем, то бесполезно говорить о реальной защищенности компании. Далее активы необходимо ранжировать по тому, насколько уязвимости на них опасны для организации в целом. На активы с высокой важностью будет обращено наибольшее внимание, и таких активов не должно быть много. Для этого в MaxPatrol VM реализована технология управления активами Security Asset Management (SAM). Она позволяет постоянно получать актуальные данные путем активного и пассивного сканирования, а также из внешних источников», — рассказывает менеджер по развитию продуктов платформы MaxPatrol 10 компании Positive Technologies Евгений Полян.

Система позволяет задать регламенты по сканированию и устранению уязвимостей, основываясь на том, как актив влияет на работоспособность важных сервисов для бизнеса, на конфиденциальность и целостность данных. Дашборды MaxPatrol VM наглядно демонстрируют работу отделов ИТ и ИБ, помогают контролировать защищенность инфраструктуры и сроки устранения уязвимостей.

MaxPatrol VM поддерживает интеграцию с другими продуктами Positive Technologies — системой выявления инцидентов в реальном времени MaxPatrol SIEM, системой глубокого анализа трафика PT Network Attack Discovery, — что позволяет обогатить знания об IT-активах компании и добиться полной видимости инфраструктуры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru