Microsoft рассказала, как победить баг активации в Windows 10

Microsoft рассказала, как победить баг активации в Windows 10

Microsoft рассказала, как победить баг активации в Windows 10

Microsoft рассказала, как избавиться от ошибки активации — 0xc004c003, с которой столкнулись отдельные пользователи Windows 10 версий 2004 и 20H2. Напомним, что проблема появилась после установки одного из предварительных обновлений под номером KB4598291.

Задача апдейта KB4598291 — устранить баг, из-за которого некоторые устройства под управлением Windows 10 Education деактивировались некорректно. Однако уже по традиции обновление не могло пройти без проблем и вызвало ошибку активации у ряда компьютеров.

«Баг возникает в тот момент, когда вы пытаетесь активировать операционную систему с помощью OA3 или ключа DPK. Система выдаёт ошибку 0xC004C003, если компонент для лицензирования пытается получить доступ к реестру без необходимых прав», — объясняет Microsoft.

«В результате ключ продукта извлекается некорректно, что приводит к ошибке и отказе в доступе».

 

Список затронутых версий операционной системы выглядит так:

  • Windows 10 Enterprise версии 2004
  • Windows 10 Home версии 2004
  • Windows 10 Pro версии 2004
  • Windows 10 Education версии 2004
  • Windows 10 Pro Education версии 2004
  • Windows 10 Pro версии 20H2
  • Windows 10 Enterprise версии 20H2
  • Windows 10 Education версии 20H2
  • Windows 10 Home версии 20H2
  • Windows 10 Pro Education версии 20H2

В связи с этим Microsoft предложила решение, которое поможет избавиться от бага. В частности, корпорация рекомендует удалить проблемный апдейт. Для этого сначала нужно закрыть все программы, открыть командную строку и ввести следующее:

wusa /uninstall /kb:4598291

По словам Microsoft, разработчики в настоящее время также активно работают над патчем, который будет доступен в ближайшее время.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru