Новый метод позволяет обойти защиту карт MasterCard ПИН-кодом

Новый метод позволяет обойти защиту карт MasterCard ПИН-кодом

Новый метод позволяет обойти защиту карт MasterCard ПИН-кодом

Специалисты в области кибербезопасности обнаружили новый метод атаки, позволяющий злоумышленникам «обмануть» терминал для оплаты (POS-терминал) и заставить его думать, что бесконтактная карта Mastercard на самом деле является картой Visa. По словам экспертов, с помощью этого вектора можно обойти защиту ПИН-кодом.

Соответствующее исследование опубликовали сотрудники Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETHZ), которые взяли за основу другой отчёт, датируемый сентябрём 2020 года.

Как уверяли специалисты в сентябре, злоумышленники могут использовать украденные или утерянные банковские карты граждан для оплаты дорогих товаров, обходя при этом стандартную защиту ПИН-кодом от операций на большие суммы.

«На самом деле, эта атака серьёзнее, чем может казаться. Например, преступники могут использовать этот метод для обхода защиты ПИН-кодом», — писали исследователи.

Новый отчёт (PDF) показывает, как злоумышленники могут использовать «серьёзные» уязвимости в протоколе EMV, который принят международным стандартом для операций по банковским картам с чипом. На этот раз в зоне риска банковские карты, выпущенные Mastercard.

Согласно описанию специалистов, атаку можно осуществить с помощью специального Android-приложения, которое реализует концепцию «Человек посередине» (Man-in-the-Middle, MitM). В результате приложение сможет не только пересылать сообщения между терминалом и картой, но и вклиниваться в NFC-взаимодействие.

Другими словами, злоумышленник использует уязвимости в процессе проверки идентификатора AID терминалом. Как правило, POS определяет тип карты, основываясь на PAN-номере и AID. Подробнее с методом атаки можно ознакомиться на видео, которое записали эксперты:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru