Новый метод позволяет обойти защиту карт MasterCard ПИН-кодом

Новый метод позволяет обойти защиту карт MasterCard ПИН-кодом

Новый метод позволяет обойти защиту карт MasterCard ПИН-кодом

Специалисты в области кибербезопасности обнаружили новый метод атаки, позволяющий злоумышленникам «обмануть» терминал для оплаты (POS-терминал) и заставить его думать, что бесконтактная карта Mastercard на самом деле является картой Visa. По словам экспертов, с помощью этого вектора можно обойти защиту ПИН-кодом.

Соответствующее исследование опубликовали сотрудники Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETHZ), которые взяли за основу другой отчёт, датируемый сентябрём 2020 года.

Как уверяли специалисты в сентябре, злоумышленники могут использовать украденные или утерянные банковские карты граждан для оплаты дорогих товаров, обходя при этом стандартную защиту ПИН-кодом от операций на большие суммы.

«На самом деле, эта атака серьёзнее, чем может казаться. Например, преступники могут использовать этот метод для обхода защиты ПИН-кодом», — писали исследователи.

Новый отчёт (PDF) показывает, как злоумышленники могут использовать «серьёзные» уязвимости в протоколе EMV, который принят международным стандартом для операций по банковским картам с чипом. На этот раз в зоне риска банковские карты, выпущенные Mastercard.

Согласно описанию специалистов, атаку можно осуществить с помощью специального Android-приложения, которое реализует концепцию «Человек посередине» (Man-in-the-Middle, MitM). В результате приложение сможет не только пересылать сообщения между терминалом и картой, но и вклиниваться в NFC-взаимодействие.

Другими словами, злоумышленник использует уязвимости в процессе проверки идентификатора AID терминалом. Как правило, POS определяет тип карты, основываясь на PAN-номере и AID. Подробнее с методом атаки можно ознакомиться на видео, которое записали эксперты:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru