Новый метод позволяет обойти защиту карт MasterCard ПИН-кодом

Новый метод позволяет обойти защиту карт MasterCard ПИН-кодом

Новый метод позволяет обойти защиту карт MasterCard ПИН-кодом

Специалисты в области кибербезопасности обнаружили новый метод атаки, позволяющий злоумышленникам «обмануть» терминал для оплаты (POS-терминал) и заставить его думать, что бесконтактная карта Mastercard на самом деле является картой Visa. По словам экспертов, с помощью этого вектора можно обойти защиту ПИН-кодом.

Соответствующее исследование опубликовали сотрудники Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETHZ), которые взяли за основу другой отчёт, датируемый сентябрём 2020 года.

Как уверяли специалисты в сентябре, злоумышленники могут использовать украденные или утерянные банковские карты граждан для оплаты дорогих товаров, обходя при этом стандартную защиту ПИН-кодом от операций на большие суммы.

«На самом деле, эта атака серьёзнее, чем может казаться. Например, преступники могут использовать этот метод для обхода защиты ПИН-кодом», — писали исследователи.

Новый отчёт (PDF) показывает, как злоумышленники могут использовать «серьёзные» уязвимости в протоколе EMV, который принят международным стандартом для операций по банковским картам с чипом. На этот раз в зоне риска банковские карты, выпущенные Mastercard.

Согласно описанию специалистов, атаку можно осуществить с помощью специального Android-приложения, которое реализует концепцию «Человек посередине» (Man-in-the-Middle, MitM). В результате приложение сможет не только пересылать сообщения между терминалом и картой, но и вклиниваться в NFC-взаимодействие.

Другими словами, злоумышленник использует уязвимости в процессе проверки идентификатора AID терминалом. Как правило, POS определяет тип карты, основываясь на PAN-номере и AID. Подробнее с методом атаки можно ознакомиться на видео, которое записали эксперты:

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru