ФСТЭК создаст систему информирования субъектов КИИ о киберугрозах

ФСТЭК создаст систему информирования субъектов КИИ о киберугрозах

ФСТЭК создаст систему информирования субъектов КИИ о киберугрозах

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю объявила тендер на разработку отечественного информационного ресурса для владельцев и операторов АСУ ТП, а также критически важных объектов (КИИ), использующих IoT-компоненты. В числе прочего контракт предусматривает создание исследовательского стенда и базы данных о типовых рисках, угрозах ИБ и уязвимостях в программном обеспечении КИИ.

Стартовая стоимость разработки — 300 млн рублей. Заявки на участие в открытом конкурсе принимаются до 2 марта. Срок выполнения работ — с даты заключения контракта по 25 декабря 2023 года.

Согласно техническому заданию, создание нового информационного сервиса преследует несколько целей:

  • снижение социальных и экономических последствий кибератак на объекты КИИ за счет своевременного выявления уязвимостей в АСУ ТП и IoT-устройствах промышленного назначения;
  • совершенствование систем защиты АСУ ТП и IoT-компонентов КИИ, повышение качества ПО, применяемого в таких системах;
  • повышение квалификации специалистов, выполняющих аудит безопасности АСУ ТП и объектов КИИ.

Итоговая система, по замыслу ФСТЭК, должна обеспечить выполнение следующих задач:

  • оценка защищенности перспективных технологий;
  • выявление уязвимостей в ПО и программно-аппаратных комплексах;
  • оценка возможных угроз информационной безопасности;
  • анализ и оценка типовых ИБ-рисков;
  • выработка мер защиты информации;
  • своевременное оповещение субъектов КИИ о типовых рисках, угрозах и уязвимостях;
  • привлечение экспертов для наполнения соответствующего банка данных;
  • формирование необходимого уровня компетенций у контролеров безопасности АСУ ТП и объектов КИИ.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru