Microsoft рассказала, как атаковавшим SolarWinds удалось скрыть операции

Microsoft рассказала, как атаковавшим SolarWinds удалось скрыть операции

Microsoft рассказала, как атаковавшим SolarWinds удалось скрыть операции

Специалисты продолжают публиковать новую информацию о методах крайне подготовленных киберпреступников, скомпрометировавших цепочку поставок SolarWinds. На этот раз исследователи из Microsoft рассказали об уловках группировки, позволивших им ускользнуть от обнаружения и оставаться незамеченными на протяжении долгого времени.

В декабре Microsoft и FireEye обнаружили бэкдор, который использовался  в атаке на SolarWinds. Он получил имя Sunburst (или Solorigate). Чуть позже эксперты Crowdstrike доложили о ещё нескольких вредоносах: Sunspot, Teardrop.

«Есть одна упущенная деталь в сложной цепочке атак — передача процесса от бэкдора Solorigate к загрузчику Cobalt Strike», — гласит новый пост Microsoft. — «Как показало наше расследование, атакующие убедились в том, что эти два компонента максимально разделены. Так они хотели уйти от детектирования».

Специалисты также считают, что киберпреступная группировка начала деятельность в мае 2020 года и при этом «потратила месяц на выбор жертвы и подготовку вредоносных семплов и инфраструктуры командных центров (C2)».

В Microsoft подчеркнули, что злоумышленники уделили особое внимание скрытности — каждая деталь учитывалась и обдумывалась с целью избежать обнаружения своего присутствия в системах жертв. Именно по этой причине атакующие максимально разделили выполнение загрузчика Cobalt Strike и процесс SolarWinds.

«Расчёт киберпреступников был следующим: даже если бы они потеряли имплант Cobalt Strike из-за детектирования, бэкдор SolarWinds всё равно остался бы в тени», — продолжает Microsoft.

Эксперты добавили, что каждый образец библиотеки Cobalt Strike был уникальным, злоумышленники старались всеми силами избегать повторного использования имени файла или директории. Этого же принципа атакующие строго придерживались в отношении имён функций, HTTP-запросов, C2-доменов, временных меток, метаданных файлов и т. п.

Бинарники преступники переименовывали и пытались замаскировать под уже установленные в системе программы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru