Kaspersky запустила аналитику киберугроз для автомобильной индустрии

Kaspersky запустила аналитику киберугроз для автомобильной индустрии

Kaspersky запустила аналитику киберугроз для автомобильной индустрии

С 2021 года специализированные аналитические отчёты «Лаборатории Касперского» о киберугрозах для автомобильной отрасли становятся доступны широкому кругу заказчиков. В рамках данного сервиса компании могут получить информацию о специфических для индустрии угрозах, о том, какие данные могут быть использованы злоумышленниками для разработки атак на электронные системы автомобиля, оперативные уведомления о новых угрозах, а также рекомендации по противодействию им.

Сегодня информационной безопасности автомобилей уделяется всё больше внимания, поскольку злоумышленники постоянно изобретают новые техники. Кроме того, в отрасли появляются новые законодательные требования.

С помощью сервиса информирования о киберугрозах производители и поставщики автомобилей смогут узнавать о существующих проблемах безопасности, которые могут влиять на индустрию, и своевременно принимать необходимые меры. Каждый отчёт включает в себя не только обзор и анализ тенденций, но также информацию об угрозах и уязвимостях, характерных для автомобилей и связанной с ними инфраструктуры. Рассматриваются обнародованные инциденты, публикации независимых исследователей, отчёты крупных компаний индустрии, выступления с профильных конференций, обсуждения на специализированных форумах и закрытых площадках даркнета, а также инструменты с открытым кодом, реализующие потенциальные векторы атак на электронные системы автомобиля и его внешнюю инфраструктуру.

Если при подготовке отчёта эксперты обнаруживают угрозу, которая требует немедленного реагирования, клиенты получают срочное уведомление.

«В современных автомобилях используется всё больше технологий, поэтому представителям транспортной отрасли нужно не только соблюдать законодательные требования, но также быть в курсе возможных киберрисков — от уязвимостей в электронных блоках управления до атак на компоненты V2X-систем, предназначенных для обмена данными между автомобилем и другими объектами дорожной инфраструктуры. Наши отчёты помогают организациям решать эти задачи, – комментирует Сергей Зорин, глава департамента транспортных систем в «Лаборатории Касперского». – Они позволяют не только узнавать о новейших киберугрозах, но и понимать, какой вред они могут нанести. Мы продолжаем совершенствовать эту услугу, чтобы у участников автомобильного рынка было достаточно времени снизить потенциальные риски, которые могут отразиться на клиентах или работе компании».

Больше узнать об аналитических отчётах о киберугрозах для автомобилей можно по ссылке: https://www.kaspersky.ru/enterprise-security/transportation-security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Шифровальщик LockBit все еще жив и обрел загрузчик, позволяющий обойти EDR

Проведенный в Flashpoint анализ LockBit 5.0 подтвердил, что новая версия зловреда построена на базе v4.0. Шифровальщик также стал еще более скрытным из-за использования кастомного загрузчика и обрел деструктивные функции.

С выпуском LockBit 5.0 его развертывание стало осуществляться в два этапа: вначале загружается самостоятельный лоадер, обеспечивающий обход EDR, а затем — основной пейлоад, не утративший прежних функций.

Шифровальщик по-прежнему откатывает исполнение на машинах жителей стран СНГ, но стал обходить стороной также Филиппины. Записка с требованием выкупа (ReadMeForDecrypt.txt) содержит привычный текст, сохранилась даже опечатка в англоязычном слове «информация» — «inforTmation».

 

Для обхода EDR новый загрузчик LockBit использует технику process hollowing (для внедрения вредоноса в экземпляр defrag.exe), отвязку библиотек (повторно загружает с диска чистые NTDLL и Kernel32, перезаписывая в памяти хуки защитных решений), патчинг трассировки событий Windows, а также скрывает расширения файлов.

Изолированный от основного пейлоада зловред умеет распознавать вызовы API по хешам, перенаправлять поток исполнения на разрешенные вызовы API, динамически рассчитывать адреса перехода для обфускации потока управления.

Обновленный LockBit научился обрабатывать данные на локальных и сетевых дисках, в папках по выбору оператора, а также работать в многопоточном режиме с использованием XChaCha20.

Опциональные деструктивные функции позволяют зловреду шифровать файлы незаметно для жертвы — не меняя расширений и без вывода записки с требованием выкупа.

Результаты анализа показали, что грозный шифровальщик все еще актуален как угроза и даже продолжает развиваться — невзирая на попытки ликвидации инфраструктуры LockBit, взлом сайта RaaS (Ransomware-as-a-Service, вымогательский софт как услуга) и слив переписки в рамках LockBit-партнерки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru