Kaspersky запустила аналитику киберугроз для автомобильной индустрии

Kaspersky запустила аналитику киберугроз для автомобильной индустрии

Kaspersky запустила аналитику киберугроз для автомобильной индустрии

С 2021 года специализированные аналитические отчёты «Лаборатории Касперского» о киберугрозах для автомобильной отрасли становятся доступны широкому кругу заказчиков. В рамках данного сервиса компании могут получить информацию о специфических для индустрии угрозах, о том, какие данные могут быть использованы злоумышленниками для разработки атак на электронные системы автомобиля, оперативные уведомления о новых угрозах, а также рекомендации по противодействию им.

Сегодня информационной безопасности автомобилей уделяется всё больше внимания, поскольку злоумышленники постоянно изобретают новые техники. Кроме того, в отрасли появляются новые законодательные требования.

С помощью сервиса информирования о киберугрозах производители и поставщики автомобилей смогут узнавать о существующих проблемах безопасности, которые могут влиять на индустрию, и своевременно принимать необходимые меры. Каждый отчёт включает в себя не только обзор и анализ тенденций, но также информацию об угрозах и уязвимостях, характерных для автомобилей и связанной с ними инфраструктуры. Рассматриваются обнародованные инциденты, публикации независимых исследователей, отчёты крупных компаний индустрии, выступления с профильных конференций, обсуждения на специализированных форумах и закрытых площадках даркнета, а также инструменты с открытым кодом, реализующие потенциальные векторы атак на электронные системы автомобиля и его внешнюю инфраструктуру.

Если при подготовке отчёта эксперты обнаруживают угрозу, которая требует немедленного реагирования, клиенты получают срочное уведомление.

«В современных автомобилях используется всё больше технологий, поэтому представителям транспортной отрасли нужно не только соблюдать законодательные требования, но также быть в курсе возможных киберрисков — от уязвимостей в электронных блоках управления до атак на компоненты V2X-систем, предназначенных для обмена данными между автомобилем и другими объектами дорожной инфраструктуры. Наши отчёты помогают организациям решать эти задачи, – комментирует Сергей Зорин, глава департамента транспортных систем в «Лаборатории Касперского». – Они позволяют не только узнавать о новейших киберугрозах, но и понимать, какой вред они могут нанести. Мы продолжаем совершенствовать эту услугу, чтобы у участников автомобильного рынка было достаточно времени снизить потенциальные риски, которые могут отразиться на клиентах или работе компании».

Больше узнать об аналитических отчётах о киберугрозах для автомобилей можно по ссылке: https://www.kaspersky.ru/enterprise-security/transportation-security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый порядок учета КИИ обойдётся операторам в 6 млрд рублей за 6 лет

Новый порядок отнесения объектов связи к критической информационной инфраструктуре (КИИ) потребует от операторов значительных затрат. В целом расходы отрасли на ближайшие шесть лет оцениваются в 6 млрд рублей.

Минцифры подготовило проект постановления правительства «Об утверждении отраслевых особенностей категорирования объектов критической информационной инфраструктуры в сфере связи». Документ находится на стадии согласования и должен вступить в силу с 1 сентября.

Как отмечает «Коммерсантъ», на сегодняшний день порядок категорирования объектов КИИ для связи не регламентирован. Операторы ориентируются лишь на общие положения, в соответствии с которыми самостоятельно формируют перечень таких объектов.

Согласно проекту, выявлением объектов КИИ будут заниматься специальные комиссии, формируемые внутри компаний. При этом у операторов сохраняется право не выявлять объекты КИИ вовсе.

Операторы будут обязаны передавать в ФСТЭК сведения о программном обеспечении, программно-аппаратных комплексах и средствах защиты, относящихся к КИИ. Впоследствии эти объекты подлежат категорированию — в зависимости от масштаба возможного ущерба при инцидентах.

Минцифры оценивает совокупные затраты операторов на выполнение требований проекта в 6 млрд рублей за шесть лет. По оценке опрошенных экспертов, ежегодные расходы одного оператора могут составлять сотни миллионов рублей.

Мнения операторов разделились. В пресс-службе «МегаФона» сообщили, что проект не вносит принципиальных изменений, а компания уже реализует предусмотренные меры.

В Т2, напротив, считают, что документ радикально меняет алгоритм выявления объектов КИИ. Кроме того, в компании напомнили, что перечень таких объектов может быть расширен, что усложнит соблюдение всех требований и приведёт к дополнительным расходам.

По словам источников издания, бизнес стремится сводить определение объектов КИИ к минимуму, чтобы избежать дополнительной регуляторной нагрузки и обязательств, включая ускоренное импортозамещение.

«Проблема в том, что законодательные формулировки достаточно размыты, и не всегда ясно, следует ли относить ту или иную систему к КИИ», — отметил управляющий директор по работе с госорганами Positive Technologies Игорь Алексеев.

В Минцифры не считают, что операторы будут злоупотреблять правом не признавать объекты КИИ. Расходы на реализацию требований в ведомстве оценивают как умеренные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru