Kaspersky запустила аналитику киберугроз для автомобильной индустрии

Kaspersky запустила аналитику киберугроз для автомобильной индустрии

Kaspersky запустила аналитику киберугроз для автомобильной индустрии

С 2021 года специализированные аналитические отчёты «Лаборатории Касперского» о киберугрозах для автомобильной отрасли становятся доступны широкому кругу заказчиков. В рамках данного сервиса компании могут получить информацию о специфических для индустрии угрозах, о том, какие данные могут быть использованы злоумышленниками для разработки атак на электронные системы автомобиля, оперативные уведомления о новых угрозах, а также рекомендации по противодействию им.

Сегодня информационной безопасности автомобилей уделяется всё больше внимания, поскольку злоумышленники постоянно изобретают новые техники. Кроме того, в отрасли появляются новые законодательные требования.

С помощью сервиса информирования о киберугрозах производители и поставщики автомобилей смогут узнавать о существующих проблемах безопасности, которые могут влиять на индустрию, и своевременно принимать необходимые меры. Каждый отчёт включает в себя не только обзор и анализ тенденций, но также информацию об угрозах и уязвимостях, характерных для автомобилей и связанной с ними инфраструктуры. Рассматриваются обнародованные инциденты, публикации независимых исследователей, отчёты крупных компаний индустрии, выступления с профильных конференций, обсуждения на специализированных форумах и закрытых площадках даркнета, а также инструменты с открытым кодом, реализующие потенциальные векторы атак на электронные системы автомобиля и его внешнюю инфраструктуру.

Если при подготовке отчёта эксперты обнаруживают угрозу, которая требует немедленного реагирования, клиенты получают срочное уведомление.

«В современных автомобилях используется всё больше технологий, поэтому представителям транспортной отрасли нужно не только соблюдать законодательные требования, но также быть в курсе возможных киберрисков — от уязвимостей в электронных блоках управления до атак на компоненты V2X-систем, предназначенных для обмена данными между автомобилем и другими объектами дорожной инфраструктуры. Наши отчёты помогают организациям решать эти задачи, – комментирует Сергей Зорин, глава департамента транспортных систем в «Лаборатории Касперского». – Они позволяют не только узнавать о новейших киберугрозах, но и понимать, какой вред они могут нанести. Мы продолжаем совершенствовать эту услугу, чтобы у участников автомобильного рынка было достаточно времени снизить потенциальные риски, которые могут отразиться на клиентах или работе компании».

Больше узнать об аналитических отчётах о киберугрозах для автомобилей можно по ссылке: https://www.kaspersky.ru/enterprise-security/transportation-security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Две уязвимости в ksmbd Linux позволяют получить root через SMB

Без лишней мистики: исследователь в области кибербезопасности BitsByWill подробно разобрал две критические уязвимости в ksmbd — встроенном в ядро Linux SMB-сервере. Речь о CVE-2023-52440 и CVE-2023-4130 — и самое неприятное, что они отлично склеиваются в рабочую эксплойт-цепочку.

Первая уязвимость, CVE-2023-52440, описывается как контролируемое SLUB-переполнение в функции ksmbd_decode_ntlmssp_auth_blob().

Как пишет BitsByWill, длина sess_key_len контролируется пользователем, и при определённой подаче данных можно переполнить фиксированный буфер sess_key во время вызова cifs_arc4_crypt. Проще говоря — достаточно модифицировать одну строку в ntlm-клиентской библиотеке (в примере — Impacket), чтобы сгенерировать специально подготовленное NTLM-сообщение и получить неаутентифицированное удалённое переполнение буфера с контролем размера и содержимого.

Вторая уязвимость, CVE-2023-4130, — это чтение за пределами буфера (OOB read) в smb2_set_ea(). Из-за плохой проверки расширенных атрибутов (EA) злоумышленник с правом записи на шаре может заставить ksmbd неправильно интерпретировать структуру и считать дополнительные записи. В результате соседние данные кучи попадают в xattr, откуда их можно извлечь через SMB3 queryInfo. То есть брешь позволяет вытянуть части памяти ядра и, например, сломать KASLR.

И вот где всё становится опасно: переполнение даёт запись, чтение даёт утечку. Связав CVE-2023-52440 и CVE-2023-4130, BitsByWill показал рабочий путь до реального ROP-эксплойта.

Для демонстрации потребовались учётные данные пользователя с правом записи на шару, поэтому исследователь пишет о 0-click с аутентификацией — формулировка спорная, но смысл понятен: если админ разрешил анонимную запись в шаре, шанс эксплуатации становится ещё выше.

Авторы анализа подчёркивают практические сценарии: модификация таблиц страниц для произвольного чтения/записи, вынимание секретов из соседних процессов или подготовка ROP-цепочки для исполнения кода в контексте ядра. Всё это — классика эскалации привилегий, но в данном случае — прямо через SMB-интерфейс ядра.

Патчи уже вышли, и производители/поддерживающие дистрибутивы закрывали эти баги, но реальная угроза — не только в уязвимом коде, а в конфигурациях и устаревших системах. Как обычно, напомним: открытые для записи шар-ресурсы, устаревшее ПО и несвоевременное обновление — идеальная среда для подобных атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru