ИТ-специалисты и техподдержка оказались наиболее уязвимы к фишингу

ИТ-специалисты и техподдержка оказались наиболее уязвимы к фишингу

ИТ-специалисты и техподдержка оказались наиболее уязвимы к фишингу

Как это ни странно, ИТ-специалисты и сотрудники техподдержки российских компаний оказались наиболее уязвимы перед фишингом. Согласно данным, приведённым в новом исследовании компании «Антифишинг», больше половины ИТ-сотрудников открывают фейковые письма.

Аналитики «Антифишинг» изучили результаты имитации фишинговых рассылок против 20 тысяч сотрудников из 48 организаций. Служащие техподдержки и ИТ-отделов открывали такие письма более чем в половине случаев. Как отметили эксперты, причиной таких результатов может быть излишняя уверенность в своих навыках.

В целом, как передаёт издание «Коммерсантъ», уровень цифровой грамотности граждан России просел в 2020 году. Отчасти это связано с массовым переходом на удалёнку — россияне начали использовать для работы личные устройства, которые не всегда хорошо защищены.

По результатам исследования в «Антифишинге» подчеркнули, что уязвимость ИТ-специалистов к кибератакам оказалась выше, чем у среднестатистических сотрудников и даже стажёров. Генеральный директор «Антифишинга» Сергей Волдохин объясняет это так:

«Наличие технических знаний у ИТ-работников может создать у них иллюзию защищённости лучше других».

Также исследователи выяснили, что в среднем 37% сотрудников открывают фишинговые письма, а 74% переходят по ссылкам и скачивают вложенные файлы. PDF-файлы фигурировали в атаках чаще (33%), чем вложения в формате DOCX (10%) и XLSX (9%).

По словам Сергея Волдохина, именно PDF-документы кажутся людям наиболее безопасными файлами, но обманывать себя не стоит — именно этот формат является одним из основных источников заражения устройства пользователя.

Специалисты «Антифишинга» также отметили, что наибольшую киберграмотность продемонстрировали сотрудники финансовой отрасли, сферы закупок и управления. А вот сфера услуг и производства подкачала — каждый второй служащий совершал небезопасные действия в процессе имитированных атак.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru