ИТ-специалисты и техподдержка оказались наиболее уязвимы к фишингу

ИТ-специалисты и техподдержка оказались наиболее уязвимы к фишингу

ИТ-специалисты и техподдержка оказались наиболее уязвимы к фишингу

Как это ни странно, ИТ-специалисты и сотрудники техподдержки российских компаний оказались наиболее уязвимы перед фишингом. Согласно данным, приведённым в новом исследовании компании «Антифишинг», больше половины ИТ-сотрудников открывают фейковые письма.

Аналитики «Антифишинг» изучили результаты имитации фишинговых рассылок против 20 тысяч сотрудников из 48 организаций. Служащие техподдержки и ИТ-отделов открывали такие письма более чем в половине случаев. Как отметили эксперты, причиной таких результатов может быть излишняя уверенность в своих навыках.

В целом, как передаёт издание «Коммерсантъ», уровень цифровой грамотности граждан России просел в 2020 году. Отчасти это связано с массовым переходом на удалёнку — россияне начали использовать для работы личные устройства, которые не всегда хорошо защищены.

По результатам исследования в «Антифишинге» подчеркнули, что уязвимость ИТ-специалистов к кибератакам оказалась выше, чем у среднестатистических сотрудников и даже стажёров. Генеральный директор «Антифишинга» Сергей Волдохин объясняет это так:

«Наличие технических знаний у ИТ-работников может создать у них иллюзию защищённости лучше других».

Также исследователи выяснили, что в среднем 37% сотрудников открывают фишинговые письма, а 74% переходят по ссылкам и скачивают вложенные файлы. PDF-файлы фигурировали в атаках чаще (33%), чем вложения в формате DOCX (10%) и XLSX (9%).

По словам Сергея Волдохина, именно PDF-документы кажутся людям наиболее безопасными файлами, но обманывать себя не стоит — именно этот формат является одним из основных источников заражения устройства пользователя.

Специалисты «Антифишинга» также отметили, что наибольшую киберграмотность продемонстрировали сотрудники финансовой отрасли, сферы закупок и управления. А вот сфера услуг и производства подкачала — каждый второй служащий совершал небезопасные действия в процессе имитированных атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru