Бесплатный дешифратор поможет жертвам Darkside расшифровать файлы

Бесплатный дешифратор поможет жертвам Darkside расшифровать файлы

Бесплатный дешифратор поможет жертвам Darkside расшифровать файлы

Эксперты румынской антивирусной компании Bitdefender выпустили бесплатный инструмент для расшифровки файлов, пострадавших от программы-вымогателя Darkside. Теперь жертвам не придётся платить злоумышленникам выкуп.

Дешифратор доступен для загрузки на официальном сайте Bitdefender, там же можно найти инструкции по использованию инструмента.

Напомним, что операторы Darkside распространяют шифровальщик с лета 2020 года. По сей день рекламу вредоносной программы можно встретить на форумах для киберпреступников.

 

Стоящая за Darkside группировка распространяет его по модели «вымогатель как услуга» (Ransomware-as-a-Service, RaaS), то есть другие преступные группы также участвуют в схеме. «Хакеры» со стороны получают полноценную версию Darkside, с помощью которой могут зашифровать файлы целевой организации, чтобы потом затребовать выкуп.

Если же жертвы не захотят платить преступникам, последние могут пригрозить публикацией заранее украденных данных. Для этих целей злоумышленники даже создали специальный веб-сайт, на котором выкладывают скомпрометированную конфиденциальную информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru