Соотношение эксплуатируемых уязвимостей неуклонно снижается

Соотношение эксплуатируемых уязвимостей неуклонно снижается

Соотношение эксплуатируемых уязвимостей неуклонно снижается

За последние годы число выявляемых уязвимостей значительно возросло, однако далеко не все из них грозят взломом, и процент таких брешей неуклонно снижается. Таковы результаты масштабного исследования, проведенного в Kenna Security.

Представленная в отчете статистика была собрана на основе анализа данных, внесенных в реестр NVD (National Vulnerability Database — национальная база данных уязвимостей, США), а также общедоступных сведений о создании эксплойтов и инцидентах с их использованием.

Исследователи изучили свыше 100 тыс. уязвимостей, раскрытых за последние десять лет, и пришли к выводу, что лишь немногие из этих багов пригодны для эксплуатации или использовались в реальных атаках. Особенно заметной эта разница стала после расширения программы CVE, запущенной MITRE: начиная с 2017 года, число ежегодно выявляемых уязвимостей возросло на порядок, а соотношение тех, которые можно эксплуатировать, стало стабильно падать.

 

Примечательно, что атаки через новые бреши редки даже в категории «критические» (9 баллов и более по шкале CVSS). Эксплойт предельно опасных уязвимостей, согласно Kenna, неизбежен почти в 11% случаев, однако злоумышленники используют лишь пятую часть таких возможностей.

Большинство критических и высоко опасных уязвимостей выявляются в приложениях, однако вклад операционных систем в этот анти-рейтинг становится все более заметным. Списки вендоров, лидирующих по числу найденных багов, неизменно возглавляет Microsoft.

 

По оценке Kenna, самыми опасными уязвимостями за последние два года являются BlueKeep, проблема CVE-2020-0688 в Microsoft Exchange Server и RCE-баг CVE-2020-5902 в межсетевом экране прикладного уровня BIG-IP ASM производства F5 Networks.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru