Основатели Agnitum выпустили бесплатный продукт для аудита Яндекс.Облака

Основатели Agnitum выпустили бесплатный продукт для аудита Яндекс.Облака

Основатели Agnitum выпустили бесплатный продукт для аудита Яндекс.Облака

Основатели компании Agnitum, известной своим продуктом Outpost Firewall, выпустили бесплатное решение Cloud Advisor для обеспечения безопасности, производительности, отказоустойчивости и оптимизации ИТ-инфраструктуры, расположенной в Яндекс.Облаке. Продукт подключается к облаку клиента и автоматически проводит анализ инфраструктуры на подверженность воздействию актуальных угроз, соответствие проверенным практикам использования облачных сервисов и рекомендациям провайдера.

Практически все успешные атаки на облачные сервисы являются результатом их неверной настройки пользователем, неграмотного управления и допущенных ошибок (данные Gartner, Отчет Innovation Insight for Cloud Security Posture Management, 25 января 2019). Cloud Advisor способен оперативно находить такие ошибки в быстро меняющейся облачной среде и предоставлять список необходимых действий для их исправления.

Кроме того, продукт помогает организациям решить целый ряд актуальных задач, возникающих при использовании облака. В частности, Cloud Advisor позволит существенно снизить расходы благодаря выбору оптимальных ресурсов для виртуальных машин и выявлению неиспользуемых объектов. Также продукт способствует повышению скорости работы и эффективности облачной инфраструктуры посредством обнаружения перегруженных и некорректно работающих ресурсов.

«Нас заинтересовала тема облачной безопасности, и мы решили применить наши знания и опыт в области разработки продуктов для защиты и оптимизации облаков. Наша цель — сделать Cloud Advisor полноценной платформой для управления облаком с поддержкой ведущих российских и западных поставщиков облачных услуг», — отмечает Михаил Захряпин, один из основателей компании Cloud Advisor.

На данный момент продукт поддерживает Яндекс.Облако, поддержка других российских и западных облачных провайдеров будет доступна в ближайшее время. Продукт не требует установки дополнительных компонентов внутри инфраструктуры, распространяется бесплатно и доступен по адресу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru