Более 245 тыс. Windows-систем всё ещё уязвимы перед BlueKeep

Более 245 тыс. Windows-систем всё ещё уязвимы перед BlueKeep

Более 245 тыс. Windows-систем всё ещё уязвимы перед BlueKeep

Спустя полтора года после того, как Microsoft раскрыла детали опасной уязвимости BlueKeep, более 245 тысяч систем Windows так и не получили патчи. Другими словами, эти компьютеры остаются уязвимыми к подобным атакам, затрагивающим службу Windows RDP.

Эта цифра сейчас составляет 25% от общего числа систем, подверженных проблеме безопасности — 950 000. К слову, другая уязвимость — SMBGhost до сих пор угрожает 103 тыс. устройств, хотя информация о ней появилась ещё в марте 2020 года.

Обе бреши позволяют атакующему удалённо получить контроль над компьютерами под управлением Windows. Эти баги по праву называют одними из самых опасных за последние несколько лет.

Один из специалистов SANS ISC Ян Коприва обращает внимание на отсутствие патчей во многих системах. Причём владельцы и администраторы устройств не только оставляют лазейки для таких опасных уязвимостей, как BlueKeep and SMBGhost, но и пропускают ряд других дыр.

Из таблицы ниже видно, насколько непростая ситуация с патчингом отдельных систем. В третьем столбце отмечено число уязвимых компьютеров, а четвёртый приводит балл по шкале CVSSv3 и говорит о степени опасности бреши.

 

Удивительно, что даже настойчивые рекомендации от властей США и различных спецслужб не помогли администраторам понять всю важность своевременного патчинга уязвимых систем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru