Apple исправит ошибку Gatekeeper в будущем году

Apple исправит ошибку Gatekeeper в будущем году

Apple исправит ошибку Gatekeeper в будущем году

Компания Apple пообещала устранить проблему с запуском сторонних приложений на macOS, возникшую у некоторых пользователей после установки ноябрьских обновлений. Как оказалось, процесс тормозит штатный охранник Gatekeeper, которому из-за перегрузки серверов Apple не удается проверить сертификат разработчика при попытке открытия новой программы.

Охранная система Gatekeeper призвана уберечь macOS от запуска потенциально опасных и вредоносных приложений. Благонадежность кода определяется по подписи, при этом Gatekeeper сверяется с базой доверенных разработчиков на сервере Apple. Если подписи нет или сертификат, на основе которого она создана, во внутренней базе отсутствует, охранник блокирует запуск приложения.

На прошлой неделе состоялся выпуск новой версии macOS — Big Sur. Обновление на местах породило всплеск жалоб: пользователи и разработчики сообщали о невозможности корректно запустить приложение. В то же время программы, открытые на момент обновления, продолжали исправно работать.

В ответ на жалобы служба техподдержки продуктов Apple обновила запись на сайте, пообещав повысить отказоустойчивость серверов компании в новом году. Также будет запущен новый защитный протокол для проверки отзыва сертификатов разработчика. В настоящее время шифрование коммуникаций Gatekeeper с сервером является необязательным, и это вызывает опасения, будто таким образом могут утечь собранные Apple данные об использовании приложений.

В обновленной записи разработчики опровергли слухи о сборе приватной информации через Gatekeeper.

«Мы не сопоставляем данные этих проверок с информацией о пользователях Apple или их устройствах, — пишут представители службы техподдержки. — Мы не используем данные проверок, чтобы узнать, что стартует или запущено на устройствах пользователей».

В обеспечение приватности пользователей Apple неделю назад отключила на серверах регистрацию IP-адресов в ходе проверок, которые выполняет Gatekeeper, и пообещала очистить все логи. Компания также планирует расширить выбор для пользователей — ввести опцию отказа от нововведений в системе защиты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru