Comodo опубликовала на GitHub исходный код EDR-системы

Comodo опубликовала на GitHub исходный код EDR-системы

Comodo опубликовала на GitHub исходный код EDR-системы

Comodo на этой неделе открыла исходный код системы обнаружения целевых атак на конечных точках сети (Endpoint Detection and Response, EDR). Таким образом, компания стала первым крупным вендором, сделавшим подобный шаг.

Речь идёт о системе OpenEDR, исходный код которой Comodo выложила на GitHub. К слову, ещё в сентябре компания обещала открыть OpenEDR.

Напомним, что EDR-системы предназначены для более проактивного похода, что отличает их от классических антивирусных решений. Endpoint Detection and Response мониторит подозрительную активность на конечных точках и в локальной сети.

Если такая система обнаружит странное поведение, ИТ-специалистам придёт специальное уведомление. В результате у компании будет шанс провести оперативное расследование выявленной аномалии.

Что касается Comodo, то решение опубликовать исходный код хорошо прокомментировал Алан Кнепфер, директор по доходам:

«Мы открываем нашу EDR-систему, поскольку ощущаем потребность вовлекаться в борьбу с киберугрозами, так как число последних постоянно растёт. И дело тут не в прибыли и возможности что-то кому-то продать».

Технический разбор OpenEDR можно найти по этой ссылке, а форум поддержки находится здесь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru