Мошенники создают клоны Twitch-каналов и выуживают у жертв данные карт

Мошенники создают клоны Twitch-каналов и выуживают у жертв данные карт

Онлайн-мошенники используют новую схему, рассчитанную на пользователей стриминговой платформы Twitch. Скопировав стримы популярных геймеров, преступники добавляют в них баннеры, обещающие лёгкий заработок и ведущие потенциальных жертв на фишинговые ресурсы. Подробно о новой схеме рассказали специалисты компании Group-IB.

Как только в мире начали вводить ограничения из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19, популярность стриминговых платформ резко выросла. Злоумышленники, отслеживающие эти тенденции, сразу обратили внимание на новый вектор атак.

За период самоизоляции Twitch побил все рекорды: на площадку загрузили 206 млн часов видеоконтента, среднее число одновременных посетителей выросло до 1,5 млн человек, а заработок стримеров скакнул до $2000-$10000 в месяц.

Подключились и киберпреступники, одну из схем которых выявили специалисты CERT-GIB. По словам аналитиков, злоумышленники ищут каналы популярных на платформе Twitch стримеров, после чего создают аккаунты-клоны, практически идентичные оригинальным учётным записям.

 

Следом мошенники запускают записи оригинальных стримов недельной давности, встраивая в них свой баннер, который предлагает зрителям лёгкий заработок. Как правило, такая графическая составляющая продвигает вымышленный розыгрыш призов.

Как отметили эксперты Group-IB, злоумышленники публикуют в чате специальную !inst-команду, отправляющую кликнувших на баннер пользователей на мошеннический ресурс (https: // winstainq[.]dub/draw.).

 

На самом сайте жертве предлагают выплату в размере до $5000, для получения которой необходимо перевести «небольшую комиссию». Если пользователь достаточно наивен, он указывает на фишинговом ресурсе данные своей банковской карты (номер, имя владельца, срок действия, CVV-код), которые и попадают в руки киберпреступников.

Чтобы обеспечить приток зрителей фейкового канала, мошенники использовали сервисы накрутки, выводящие их клон в топ поиска. Для пущей убедительности злоумышленники публиковали поддельные отзывы получивших «выигрыш» пользователей и даже задействовали комментарии с настоящего стрима.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры чаще всего используют 0-day в продуктах Microsoft, Google и Apple

Как известно, опытные киберпреступники любят использовать уязвимости нулевого дня (0-day) в ходе своих кампаний. Отсюда вытекает интересная статистика: за 2022 год исследователи выявили 55 активно эксплуатируемые уязвимости, большая часть которых затрагивала продукты Microsoft, Google и Apple.

Подавляющее большинство (53 из 55) брешей позволяли атакующим получить более высокие права в системе или удалённо выполнить код на затронутых устройствах.

Согласно статистике Mandiant, основную часть 0-day в прошлом году эксплуатировали именно китайские киберпреступники, причём правительственные, как подчёркивают специалисты. Атаковались операционные системы, веб-браузеры и продукты для управления сетью.

 

Для сравнения: в 2021 году злоумышленники использовали 80 уязвимостей нулевого дня, поэтому можно говорить о небольшом спаде в подобных атаках.

Из 55 обнаруженных 0-day 13 фигурировали в атаках кибершпионских группировок. По словам Mandiant, российские хакеры задействовали всего две подобные бреши в реальных атаках, как и хакеры из КНДР.

 

Что касается багов в сетевых продуктах, специалисты Mandiant отметили десять наиболее опасных:

 

На долю Windows пришлось 15 дыр нулевого дня, на Chrome — 9, iOS — 5 и macOS — 4.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru