Мошенники создают клоны Twitch-каналов и выуживают у жертв данные карт

Мошенники создают клоны Twitch-каналов и выуживают у жертв данные карт

Мошенники создают клоны Twitch-каналов и выуживают у жертв данные карт

Онлайн-мошенники используют новую схему, рассчитанную на пользователей стриминговой платформы Twitch. Скопировав стримы популярных геймеров, преступники добавляют в них баннеры, обещающие лёгкий заработок и ведущие потенциальных жертв на фишинговые ресурсы. Подробно о новой схеме рассказали специалисты компании Group-IB.

Как только в мире начали вводить ограничения из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19, популярность стриминговых платформ резко выросла. Злоумышленники, отслеживающие эти тенденции, сразу обратили внимание на новый вектор атак.

За период самоизоляции Twitch побил все рекорды: на площадку загрузили 206 млн часов видеоконтента, среднее число одновременных посетителей выросло до 1,5 млн человек, а заработок стримеров скакнул до $2000-$10000 в месяц.

Подключились и киберпреступники, одну из схем которых выявили специалисты CERT-GIB. По словам аналитиков, злоумышленники ищут каналы популярных на платформе Twitch стримеров, после чего создают аккаунты-клоны, практически идентичные оригинальным учётным записям.

 

Следом мошенники запускают записи оригинальных стримов недельной давности, встраивая в них свой баннер, который предлагает зрителям лёгкий заработок. Как правило, такая графическая составляющая продвигает вымышленный розыгрыш призов.

Как отметили эксперты Group-IB, злоумышленники публикуют в чате специальную !inst-команду, отправляющую кликнувших на баннер пользователей на мошеннический ресурс (https: // winstainq[.]dub/draw.).

 

На самом сайте жертве предлагают выплату в размере до $5000, для получения которой необходимо перевести «небольшую комиссию». Если пользователь достаточно наивен, он указывает на фишинговом ресурсе данные своей банковской карты (номер, имя владельца, срок действия, CVV-код), которые и попадают в руки киберпреступников.

Чтобы обеспечить приток зрителей фейкового канала, мошенники использовали сервисы накрутки, выводящие их клон в топ поиска. Для пущей убедительности злоумышленники публиковали поддельные отзывы получивших «выигрыш» пользователей и даже задействовали комментарии с настоящего стрима.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru