Мошенники создают клоны Twitch-каналов и выуживают у жертв данные карт

Мошенники создают клоны Twitch-каналов и выуживают у жертв данные карт

Мошенники создают клоны Twitch-каналов и выуживают у жертв данные карт

Онлайн-мошенники используют новую схему, рассчитанную на пользователей стриминговой платформы Twitch. Скопировав стримы популярных геймеров, преступники добавляют в них баннеры, обещающие лёгкий заработок и ведущие потенциальных жертв на фишинговые ресурсы. Подробно о новой схеме рассказали специалисты компании Group-IB.

Как только в мире начали вводить ограничения из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19, популярность стриминговых платформ резко выросла. Злоумышленники, отслеживающие эти тенденции, сразу обратили внимание на новый вектор атак.

За период самоизоляции Twitch побил все рекорды: на площадку загрузили 206 млн часов видеоконтента, среднее число одновременных посетителей выросло до 1,5 млн человек, а заработок стримеров скакнул до $2000-$10000 в месяц.

Подключились и киберпреступники, одну из схем которых выявили специалисты CERT-GIB. По словам аналитиков, злоумышленники ищут каналы популярных на платформе Twitch стримеров, после чего создают аккаунты-клоны, практически идентичные оригинальным учётным записям.

 

Следом мошенники запускают записи оригинальных стримов недельной давности, встраивая в них свой баннер, который предлагает зрителям лёгкий заработок. Как правило, такая графическая составляющая продвигает вымышленный розыгрыш призов.

Как отметили эксперты Group-IB, злоумышленники публикуют в чате специальную !inst-команду, отправляющую кликнувших на баннер пользователей на мошеннический ресурс (https: // winstainq[.]dub/draw.).

 

На самом сайте жертве предлагают выплату в размере до $5000, для получения которой необходимо перевести «небольшую комиссию». Если пользователь достаточно наивен, он указывает на фишинговом ресурсе данные своей банковской карты (номер, имя владельца, срок действия, CVV-код), которые и попадают в руки киберпреступников.

Чтобы обеспечить приток зрителей фейкового канала, мошенники использовали сервисы накрутки, выводящие их клон в топ поиска. Для пущей убедительности злоумышленники публиковали поддельные отзывы получивших «выигрыш» пользователей и даже задействовали комментарии с настоящего стрима.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru