52% российских компаний увеличат расходы на ИБ в 2021 году

52% российских компаний увеличат расходы на ИБ в 2021 году

52% российских компаний увеличат расходы на ИБ в 2021 году

Похоже, сегодня российские компании как никогда серьёзно относятся к обеспечению информационной безопасности — 52% руководителей планируют увеличить расходы на ИБ в 2021 году, а 42% организаций хотят расширить штат специалистами в этой области.

Соответствующие данные приводятся в отчёте консалтинговой компании PwC. Очевидно, что информационная безопасность стала значимым аспектом бизнеса, подчёркивают аналитики.

В ходе исследования «Доверие к цифровым технологиям - 2021» сотрудники PwC опросили 3249 руководителей компаний. Все ответы респондентов фиксировались в июле-августе 2020 года.

Глобальный опрос показал приблизительно ту же картину: 55% компаний в мире в 2021 году будут повышать расходы на обеспечение информационной безопасности. При этом 51% руководителей также увеличат численность ИБ-специалистов. Интересно, что всё это на фоне ожидаемого снижения выручки (64% респондента уверены в таком развитии событий).

Исследователи из PwC считают, что в следующем году в мире будет 3,5 млн новых открытых вакансий, связанных с кибербезопасностью. Но здесь многим кадровикам могут помешать условия конкуренции. Например, в США кандидатов на должности в сфере кибербезопасности на 50% меньше, чем вакансий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru