Сотни Android-приложений атаковали 14 млн пользователей OOC-рекламой

Сотни Android-приложений атаковали 14 млн пользователей OOC-рекламой

Сотни Android-приложений атаковали 14 млн пользователей OOC-рекламой

Исследователи из White Ops рассказали о новой кампании мошенников, заваливающих пользователей Android агрессивной рекламой. Все приложения с подобным поведением можно было скачать из официального магазина Google Play Store.

В общей сложности эксперты выявили 240 Android-приложений (полный список доступен здесь (TXT)). Google уже удалил их со своей площадки, теперь скачавшим этот софт пользователям необходимо деинсталлировать их со своих устройств.

Авторы маскировали свои адваре под ретроигры, эмуляторы Nintendo NES, упаковщики и тому подобное, что помогало обойти системы защиты Google Play Store. После установки вредоносные приложения отображали навязчивую рекламу, выдавая её за сообщения от Chrome или YouTube.

По словам специалистов White Ops, главным орудием в руках операторов кампании стали упаковщики. Они, образно говоря, покрывали зловред и создавали видимость защиты интеллектуальной собственности. Невнимательные пользователи были убеждены, что странные уведомления приходят от легитимных онлайн-платформ.

Эту связку вредоносных приложений исследователи назвали RAINBOWMIX, в общей сложности нежелательные программы скачали более 14 миллионов пользователей.

Согласно наблюдениям экспертов, агрессивные рекламные объявления запускались на устройствах пользователей каждые 10 минут. При этом вредонос связывался с командным центром, расположенным по адресу api[.]pythonexample[.]com.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru