ИИ-модель Сбербанка предотвратила мошеннические переводы на 850 млн руб.

ИИ-модель Сбербанка предотвратила мошеннические переводы на 850 млн руб.

ИИ-модель Сбербанка предотвратила мошеннические переводы на 850 млн руб.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка, рассказал об успехах крупнейшей кредитной организации страны по части борьбы с кибермошенничеством и помощи клиентам, пострадавшим от псевдоброкеров.

В частности, как отметил Кузнецов, специалисты Сбербанка разработали специальную ИИ-модель и алгоритмы, позволяющие мониторить возможные мошеннические операции.

Уже известно об успехах системы банка, которыми зампред правления поделился с общественностью. Например, кредитной организации удалось остановить переводы на сумму более 850 миллионов рублей.

Помимо этого, система Сбербанка предотвратила выдачу более 600 кредитов для «инвестирования» на общую сумму 190 миллионов рублей. Именно эти деньги, по словам Кузнецова, клиенты банка хотели отдать мошенникам.

Также кредитная организация старается бороться с социальной инженерией, повышая финансовую грамотность клиентов и приучая их к цифровой гигиене.

«Сбербанк проводит обучающие вебинары и другие мероприятия. В социальных сетях мы размещаем соответствующие посты», — подчеркнул Кузнецов.

В целом, как отметил зампред правления, благодаря политике Сбербанка объём мошенничества «псевдоброкеров» сократился почти на 80% ко второму кварталу 2020 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru