Android-вредонос Joker снова пробрался в Play Store в виде 6 приложений

Android-вредонос Joker снова пробрался в Play Store в виде 6 приложений

Android-вредонос Joker снова пробрался в Play Store в виде 6 приложений

В Google Play Store, официальном магазине приложений для Android, нашли очередную порцию софта, содержащего знаменитый вредонос Joker. В общей сумме эти программы скачали 200 тыс. пользователей.

Шесть приложений стали очередным примером того, что Joker рано списывать со счетов. Напомним, что этот зловред атакует пользователей Android последние три года.

В Google Play Store Joker играет роль безобидного приложения, однако уже после инсталляции начинается странное поведение: отправка СМС-сообщений на платные номера, различные несанкционированные подписки и покупки.

Вся вредоносная деятельность проходит «за ширмой», никакого взаимодействия с пользователем не требуется. Другими словами, жертвы не поймут, что их атаковали до того момента, пока не придёт счёт за услуги сотовой связи.

С 2017 года Google удалил более 1700 приложений Joker со страниц официального магазина. Тем не менее вредоносная программа продолжает появляться на площадке Play Store.

В этот раз исследователи в области кибербезопасности из компании Pradeo выявили шесть злонамеренных приложений. Авторы маскировали их под различные сканеры и даже софт для защиты конфиденциальности.

За атаками Joker стоит киберпреступная группировка Bread. Эксперты считают, что злоумышленники не остановятся на этом и продолжат попытки внедрить своё детище в Google Play Store.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru