Вредоносный рекламный SDK используется в 1200 iOS-приложениях

Вредоносный рекламный SDK используется в 1200 iOS-приложениях

Вредоносный рекламный SDK используется в 1200 iOS-приложениях

Исследователи из компании Snyk, помогающей бизнесу ускорить и обезопасить процесс разработки, вывили вредоносное поведение в одном из рекламных SDK, присутствующем более чем в 1200 iOS-приложениях в официальном магазине App Store.

За разработкой этого SDK стоит китайская компания Mintegral, офисы которой можно найти в США, Европе и Азии.

По словам специалистов Snyk, им удалось обнаружить вредоносное поведение в iOS-версии рекламного комплекта, в Android похожих функций не нашлось. В общей сложности злонамеренный SDK затрагивает 1200 iOS-приложений, которые загружают около 300 миллионов раз ежемесячно.

Сотрудники Snyk уверяют, что вредоносный код появился в версии 5.5.1, выпущенной в июле 2019 года. Причём исследователи проанализировали версию, хранящуюся в официальном GitHub-аккаунте Mintegral.

SDK присвоили имя SourMint, этот комплект позволяет разработчикам похищать доход других рекламных сетей. Более того, SourMint собирает URL, доступ к которым пользователь получал в мобильном приложении, а также другую информацию об операционной системе и девайсе юзера.

Эксперты Snyk опубликовали видео с демонстрацией доступа к конфиденциальной информации.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru