Используете независимые поисковые системы? Будьте готовы к дезинформации

Используете независимые поисковые системы? Будьте готовы к дезинформации

Используете независимые поисковые системы? Будьте готовы к дезинформации

В последнее время многие пользователи не слишком доверяют свои поисковые запросы системам-гигантам вроде Google. Принято считать, что ваши данные находятся в куда большей безопасности при использовании независимых поисковых движков. Однако у них обнаружились свои минусы, о которых пользователей предупреждают эксперты.

Согласно исследованию сотрудников Медицинской школы Брайтона и Сассекса, независимые поисковые системы с большей долей вероятности выдадут вам различную дезинформацию.

Например, различные псевдонаучные статьи ярых противников прививок. Последние особенно активизировались в свете распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

В отчёте специалистов утверждается, что независимые поисковые системы в первых 30 результатах выдачи пропускают от 3 до 16 ссылок на веб-сайты антипрививочников. Google при этом не выдал ни одного подобного URL.

Именно поэтому эксперты беспокоятся за людей, использующих альтернативные поисковые системы. В погоне за конфиденциальностью он могут наткнуться на горы дезинформации. Возможно, создателям движков стоит подтянуть фильтрацию контента.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru