Chrome для Android будет выводить напоминания использовать... Chrome

Chrome для Android будет выводить напоминания использовать... Chrome

С выходом на второе место по популярности Chromium-версии браузера Microsoft Edge разработчики Google Chrome задумались над тем, как переманить пользователей обратно. В результате поисковому гиганту пришло в голову задействовать для этой цели таргетированные уведомления.

В принципе, ничего постыдного нет, ведь тот же Microsoft Edge для привлечения пользователей использует практики, больше подходящие адваре или программам-вымогателям.

Google же решил начать с собственной мобильной операционной системы Android. Именно её пользователям посчастливится первыми увидеть новые уведомления. По крайней мере, об этом говорят соответствующие строки в коде программы (1, 2 и 3).

Разобравшие код специалисты утверждают, что Google Chrome на Android будет выводить специальные напоминания, которые предлагают пользователям перейти на браузер интернет-гиганта.

На данный момент Google внедрил три формы уведомлений, чтобы протестировать, какая из них будет работать лучше.

Также эксперты выявили триггер, который спровоцирует появление уведомлений. Пользователь увидит рекомендацию перейти на Chrome, если запустит вкладку браузера не напрямую (например, внутри другого приложения).

Кроме того, если на вашем смартфоне установлено сразу несколько браузеров, вас тоже попросят пользоваться исключительно Google Chrome.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Фишеры рунета открыли охоту на учетки отелей на сервисах бронирования

За полтора месяца (август-сентябрь 2024) защитные решения «Лаборатории Касперского» заблокировали около 1000 мошеннических писем, нацеленных на кражу учетных данных российских гостиниц и санаториев на сервисах онлайн-бронирования.

Целевые атаки при этом проводятся в два этапа. Вначале злоумышленники выступают в роли потенциального постояльца, который якобы увидел рекламу на сайте бронирования и жаждет узнать подробности; затем с другого адреса высылается сообщение от имени этого сервиса с фишинговой ссылкой.

Содержимое безобидных писем первого этапа может варьироваться. В одних автор намекает на семейное путешествие и просит дать знать, когда освободятся номера, в других может уточнить, соответствуют ли увиденные фото действительности, и попросить телефон специалиста.

Послания «сервиса бронирования» однотипны. Получателя обвиняют в том, что он будто бы не ответил на некий важный запрос, грозят заблокировать / удалить учетную запись и предлагают компромисс: нажать на вставленную в тело письма кнопку входа в аккаунт.

На самом деле прикрытая кнопкой ссылка привязана к фишинговой странице, и ввод данных повлечет кражу. Доступ к бизнес-аккаунту авторы атаки смогут потом использовать для проведения мошеннических рассылок и реализации схем, нацеленных на отъем денег и сбор платежных данных. Эксперты также не исключают возможность шантажа.

«Ранее похожую схему мы наблюдали в атаках на зарубежные гостиницы, теперь с ней столкнулись сотрудники индустрии гостеприимства в России, — отметил Андрей Ковтун, руководитель подразделения Kaspersky по защите от почтовых угроз. —Последнее время среди киберзлоумышленников в целом заметен тренд на двухступенчатые почтовые рассылки. Например, первым письмом могут предлагать установить деловое партнёрство, а потом под видом списка требуемых товаров прислать вредоносный файл или фишинговую ссылку».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru