Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Команда исследователей в области кибербезопасности, в которую вошли сотрудники Google, PayPal и Samsung, целый год анализировали фишинговые атаки и изучали, как пользователи взаимодействуют с поддельными страницами. В итоге эксперты поделились интересной статистикой.

Общий проект нескольких компаний-гигантов получился без преувеличения масштабным. Специалисты проанализировали 22 553 707 посещений 404 628 фишинговых страниц.

Благодаря проделанной аналитической работе исследователи смогли погрузиться в тонкости фишинговых кампаний.

«Мы выяснили, что стандартная фишинговая атака длится 21 час от первой до последней жертвы. А детектирование подобных кампаний антифишинговыми средствами происходит в среднем спустя девять часов после визита первой жертвы», — приводят (PDF) статистические данные эксперты.

Уже после детектирования должно пройти ещё приблизительно семь часов до того момента, как браузер пользователя будет предупреждать его об угрозе при посещении фишинговой страницы.

«Золотые часы» — так специалисты назвали отрезок времени между началом кампании фишеров и появлением предупреждений об угрозе в браузерах. Именно в это окно злоумышленники заманивают максимальное количество жертв.

Но и наличие предупреждений в браузере не значит, что кампания резко прекратится. Напротив, преступники продолжают обманывать доверчивых пользователей даже после того, как их страница «попалась».

7,42% жертв, согласно статистике исследователей, вводили свои учётные данные, передавая их в руки злоумышленников. А последние в течение пяти дней после получения логина и пароля пытались взломать с их помощью аккаунт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar Dozor 8.1 научилась предотвращать утечки из почты и мессенджеров

ГК «Солар» представила новую версию своей DLP-системы Solar Dozor — релиз 8.1. Основной упор в обновлении сделан на борьбу с утечками конфиденциальной информации из корпоративной почты и мессенджеров.

По данным компании, в ходе более 300 пилотных внедрений выяснилось, что сотрудники нередко сохраняют черновики с рабочими документами и пересылают их себе на личные устройства — чтобы, например, прочитать по дороге. Но именно такие действия и становятся источником утечек.

Теперь Solar Dozor может отследить попытки загрузить конфиденциальный файл из письма или черновика и заблокировать операцию. Это касается, в том числе, вложений вроде презентаций, PDF-документов или баз данных клиентов.

Если пользователь попробует переслать такие файлы или даже изображение с чувствительной информацией (например, скан договора) через web-версию мессенджера, система также среагирует. Встроенный OCR-движок умеет распознавать текст в картинках и анализировать его на наличие «секретов».

Особое внимание в этом релизе уделено мессенджерам Telegram и WhatsApp. По данным экспертов, 35% утечек связаны именно с ними. DLP-агенты теперь умеют блокировать отправку сообщений и файлов с корпоративных устройств под управлением Windows, Linux и macOS, если обнаруживают чувствительные данные.

Также в версии 8.1 появились инструменты для упрощения развёртывания и настройки системы:

  • графический инсталлятор, который позволяет запустить систему без инженеров и техподдержки;
  • конструктор для маппинга заголовков — с его помощью можно настроить интеграцию с почтовыми и другими внешними сервисами по ICAP/HTTP, а полученные «алерты» будут отображаться в понятном виде.

Новый релиз закрывает важные векторы утечек — от скачивания рабочих документов на личные устройства до пересылки через мессенджеры с корпоративных машин. В условиях растущих штрафов за инциденты и ужесточения законодательства по персональным данным это становится всё более актуальным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru