Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Команда исследователей в области кибербезопасности, в которую вошли сотрудники Google, PayPal и Samsung, целый год анализировали фишинговые атаки и изучали, как пользователи взаимодействуют с поддельными страницами. В итоге эксперты поделились интересной статистикой.

Общий проект нескольких компаний-гигантов получился без преувеличения масштабным. Специалисты проанализировали 22 553 707 посещений 404 628 фишинговых страниц.

Благодаря проделанной аналитической работе исследователи смогли погрузиться в тонкости фишинговых кампаний.

«Мы выяснили, что стандартная фишинговая атака длится 21 час от первой до последней жертвы. А детектирование подобных кампаний антифишинговыми средствами происходит в среднем спустя девять часов после визита первой жертвы», — приводят (PDF) статистические данные эксперты.

Уже после детектирования должно пройти ещё приблизительно семь часов до того момента, как браузер пользователя будет предупреждать его об угрозе при посещении фишинговой страницы.

«Золотые часы» — так специалисты назвали отрезок времени между началом кампании фишеров и появлением предупреждений об угрозе в браузерах. Именно в это окно злоумышленники заманивают максимальное количество жертв.

Но и наличие предупреждений в браузере не значит, что кампания резко прекратится. Напротив, преступники продолжают обманывать доверчивых пользователей даже после того, как их страница «попалась».

7,42% жертв, согласно статистике исследователей, вводили свои учётные данные, передавая их в руки злоумышленников. А последние в течение пяти дней после получения логина и пароля пытались взломать с их помощью аккаунт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ЦБ пояснил: переводы себе не тронут, проверять будут свыше 200 тыс. ₽

Банк России уточнил, что проверки на признаки мошенничества затронут не переводы самому себе через Систему быстрых платежей (СБП), а следующие за ними операции — когда клиент переводит деньги другому человеку, которому не отправлял средств минимум полгода.

Разъяснение появилось в официальном сообществе ЦБ во «ВКонтакте» после того, как слова главы департамента информационной безопасности Вадима Уварова вызвали бурное обсуждение.

Ранее он заявил, что крупные переводы самому себе по СБП могут стать признаком мошеннических операций.

В пресс-службе регулятора уточнили: речь идёт только о переводах свыше 200 тысяч рублей, и проверяться будут именно последующие переводы условно «незнакомым» людям, если им не отправлялись деньги в течение полугода.

«Таким образом, проверяться будет не перевод самому себе, а именно последующий перевод другому человеку», — подчеркнули в ЦБ.

По словам Уварова, такие схемы активно используют мошенники: они убеждают человека сначала перевести деньги себе по СБП, а потом направить их на «безопасный счёт».

ЦБ готовит новый приказ с расширенным перечнем признаков подозрительных операций — документ планируют опубликовать в ближайшее время. Предыдущий перечень был обновлён летом 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru