Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Команда исследователей в области кибербезопасности, в которую вошли сотрудники Google, PayPal и Samsung, целый год анализировали фишинговые атаки и изучали, как пользователи взаимодействуют с поддельными страницами. В итоге эксперты поделились интересной статистикой.

Общий проект нескольких компаний-гигантов получился без преувеличения масштабным. Специалисты проанализировали 22 553 707 посещений 404 628 фишинговых страниц.

Благодаря проделанной аналитической работе исследователи смогли погрузиться в тонкости фишинговых кампаний.

«Мы выяснили, что стандартная фишинговая атака длится 21 час от первой до последней жертвы. А детектирование подобных кампаний антифишинговыми средствами происходит в среднем спустя девять часов после визита первой жертвы», — приводят (PDF) статистические данные эксперты.

Уже после детектирования должно пройти ещё приблизительно семь часов до того момента, как браузер пользователя будет предупреждать его об угрозе при посещении фишинговой страницы.

«Золотые часы» — так специалисты назвали отрезок времени между началом кампании фишеров и появлением предупреждений об угрозе в браузерах. Именно в это окно злоумышленники заманивают максимальное количество жертв.

Но и наличие предупреждений в браузере не значит, что кампания резко прекратится. Напротив, преступники продолжают обманывать доверчивых пользователей даже после того, как их страница «попалась».

7,42% жертв, согласно статистике исследователей, вводили свои учётные данные, передавая их в руки злоумышленников. А последние в течение пяти дней после получения логина и пароля пытались взломать с их помощью аккаунт.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Canon публично признала себя жертвой шифровальщика и утечки данных

Японский техногигант Canon наконец публично признал, что в августе операторам программы-шифровальщика удалось проникнуть в системы корпорации и выкрасть данные с серверов. Напомним, что речь шла о 10 терабайтах внутренней информации.

Впервые сообщество начало подозревать, что Canon стала жертвой кибератаки после того, как облачные сервисы японской корпорации внезапно перестали отвечать. Речь идёт о хранилищах, в которых содержались фотографии и видеозаписи пользователей (image.canon). Странный сбой привёл к потере файлов.

5 августа руководство Canon разослало сотрудникам уведомления о серьёзных внутренних проблемах, при этом не углубляясь в детали инцидента. Служащих предупредили о сбое в работе многих приложений, включая электронную почту, Teams и прочее.

Вскоре выяснилось, что за атакой на Canon стоят операторы знаменитой программы-вымогателя Maze, которые вдобавок похищают важную внутреннюю информацию, чтобы дополнительно надавить на жертву.

После этого японская корпорация инициировала расследование, которое помогло выявить несанкционированную активность в период между 20 июля и 6 августа. Киберпреступникам удалось проникнуть на серверы Canon, где помимо прочего содержались данные о бывших сотрудниках (с 2005 по 2020 год).

В публичном заявлении техногиганта утверждается, что в руки злоумышленников попали имена экс-сотрудников, номера социального страхования, даты рождения, номера водительских прав и счетов в банках.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru