Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Команда исследователей в области кибербезопасности, в которую вошли сотрудники Google, PayPal и Samsung, целый год анализировали фишинговые атаки и изучали, как пользователи взаимодействуют с поддельными страницами. В итоге эксперты поделились интересной статистикой.

Общий проект нескольких компаний-гигантов получился без преувеличения масштабным. Специалисты проанализировали 22 553 707 посещений 404 628 фишинговых страниц.

Благодаря проделанной аналитической работе исследователи смогли погрузиться в тонкости фишинговых кампаний.

«Мы выяснили, что стандартная фишинговая атака длится 21 час от первой до последней жертвы. А детектирование подобных кампаний антифишинговыми средствами происходит в среднем спустя девять часов после визита первой жертвы», — приводят (PDF) статистические данные эксперты.

Уже после детектирования должно пройти ещё приблизительно семь часов до того момента, как браузер пользователя будет предупреждать его об угрозе при посещении фишинговой страницы.

«Золотые часы» — так специалисты назвали отрезок времени между началом кампании фишеров и появлением предупреждений об угрозе в браузерах. Именно в это окно злоумышленники заманивают максимальное количество жертв.

Но и наличие предупреждений в браузере не значит, что кампания резко прекратится. Напротив, преступники продолжают обманывать доверчивых пользователей даже после того, как их страница «попалась».

7,42% жертв, согласно статистике исследователей, вводили свои учётные данные, передавая их в руки злоумышленников. А последние в течение пяти дней после получения логина и пароля пытались взломать с их помощью аккаунт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Reddit без спросу обкатали психологическое воздействие с помощью ИИ

Модераторы подфорума Change My View («Измени мое мнение», CMV) в Reddit направили жалобу в Цюрихский университет: группа исследователей тайно провела эксперимент с ИИ, в котором невольно приняло участие все сообщество.

ИИ-модель два месяца вбрасывала провокационные комментарии в ветку; ученые таким образом проверяли ее умение убеждать. По окончании эксперимента они соблаговолили поставить модераторов в известность и сознались в нарушении правил CMV (там запрещено использовать боты и ИИ).

Для публикации реплик исследователи создали ряд вымышленных персонажей — жертв насилия, консультантов-психологов, противников сектантства и протестных движений. Некоторые фейковые аккаунты админы Reddit выловили и забанили за нарушение пользовательского соглашения.

Сами исследователи, по их словам, комментарии не постили, только вручную проверяли каждую реплику ИИ на предмет потенциально вредного контента. Для персонализации реплик другая ИИ-модель собирала в Reddit пользовательские данные, такие как пол, возраст, этническая принадлежность, местоположение, политические взгляды.

Согласия «подопытных кроликов» при этом никто не спрашивал — для чистоты эксперимента.

Получив разъяснительное письмо, модераторы CMV направили в университет официальную жалобу, предложив публично извиниться за неэтичное поведение исследователей и отказаться от публикации результатов эксперимента.

В ответ на претензии представитель вуза заявил, что научному руководителю ИИ-проекта объявлен выговор. Также будут приняты меры, чтобы подобного не повторилось, но отменять публикацию никто не собирается: результаты проделанной работы важны для науки, а вред от эксперимента минимален.

И претензии, и реакция учебного заведения были опубликованы в CMV. Пользователи до сих пор комментируют этот пост, высказывая свое возмущение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru