Прокуратура Москвы предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества. Ее отличительная особенность — требование перезвонить по номеру, указанному в полученном сообщении. Ранее преступники сами звонили потенциальным жертвам, однако теперь они рассылают СМС с информацией о якобы совершённых в отношении получателя действиях и просят перезвонить по указанному номеру.
Как сообщается в официальном телеграм-канале прокуратуры, цель злоумышленников — убедить жертву перевести деньги на так называемый «безопасный счет», который на самом деле контролируют сами мошенники.
Жертвой такой схемы стала 68-летняя жительница Москвы. Она получила сообщение о подозрительной активности в её аккаунте на портале «Госуслуги» и перезвонила по указанному номеру. Ей ответил неизвестный, представившийся сотрудником Росфинмониторинга. Он сообщил, что злоумышленники пытаются завладеть её сбережениями, и убедил рассказать о всех имеющихся счетах. Затем он заявил, что для «спасения» денег их необходимо перевести на специальный «безопасный счёт».
Позже жертву переключили на другого афериста, который представился сотрудником правоохранительных органов. Он настоял на полной секретности действий и пригрозил уголовной ответственностью за разглашение. Следуя инструкциям мошенников, женщина сняла деньги и передала их курьерам. Лишь после разговора с супругом она поняла, что стала жертвой обмана.
«Поступил подозрительный звонок — немедленно прекратите разговор. Пришло СМС с номером — не перезванивайте. Проверьте информацию, обсудите её с близкими. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть», — предостерегли в прокуратуре.
Там также напомнили, что официальные органы не связываются с гражданами по телефону или через сообщения, не требуют раскрывать данные о счетах и тем более не просят переводить деньги.
Тема телефонного и интернет-мошенничества обсуждается на самом высоком уровне. По опросам, 86% россиян сталкивались с телефонными мошенниками, а каждый шестой лишался денег или имущества.