Линус Торвальдс одобрил замену расистских терминов в коде ядра Linux

Линус Торвальдс одобрил замену расистских терминов в коде ядра Linux

Линус Торвальдс одобрил замену расистских терминов в коде ядра Linux

Линус Торвальдс одобрил замену отдельных терминов в коде ядра Linux и документации к нему. Уже всем понятно, о чём речь — конечно, всё дело в чувствах темнокожих и проблеме расизма, которая особо бурно обсуждается последние месяцы в США.

Разработчики Linux отныне будут вынуждены подыскать нейтральные термины на замену master-slave (дословно — «хозяин-раб») и blacklist-whitelist (дословно — «чёрный список-белый список»).

Среди предложенных альтернатив master-slave, которые никого не должны оскорбить и задеть, озвучили следующие:

  • primary/secondary
  • main/replica or subordinate
  • initiator/target
  • requester/responder
  • controller/device
  • host/worker or proxy
  • leader/follower
  • director/performer

А для «чёрных» и «белых» списков подобрали на выбор такие термины:

  • denylist/allowlist
  • blocklist/passlist

Команда Linux не настаивает на какой-то конкретной альтернативе, а предлагает разработчикам самим решить, какие обозначения будут наиболее приемлемыми. После принятия решения новые термины закрепят в новом исходном коде ядра Linux, а также в соответствующей документации. 

Различные же «чёрные» и «белые» списки разрешается использовать только в случае поддержки старого кода или «при обновлении кода для существующей аппаратной составляющей, которая оперирует старыми терминами».

Остаётся только один вопрос: кто ж так надавил на старину Линуса, что он одобрил этот маразм?

В этом же месяце инженер Google призвал сообщество специалистов в области кибербезопасности отказаться от терминов «black hat» и «white hat».

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru