Линус Торвальдс одобрил замену расистских терминов в коде ядра Linux

Линус Торвальдс одобрил замену расистских терминов в коде ядра Linux

Линус Торвальдс одобрил замену расистских терминов в коде ядра Linux

Линус Торвальдс одобрил замену отдельных терминов в коде ядра Linux и документации к нему. Уже всем понятно, о чём речь — конечно, всё дело в чувствах темнокожих и проблеме расизма, которая особо бурно обсуждается последние месяцы в США.

Разработчики Linux отныне будут вынуждены подыскать нейтральные термины на замену master-slave (дословно — «хозяин-раб») и blacklist-whitelist (дословно — «чёрный список-белый список»).

Среди предложенных альтернатив master-slave, которые никого не должны оскорбить и задеть, озвучили следующие:

  • primary/secondary
  • main/replica or subordinate
  • initiator/target
  • requester/responder
  • controller/device
  • host/worker or proxy
  • leader/follower
  • director/performer

А для «чёрных» и «белых» списков подобрали на выбор такие термины:

  • denylist/allowlist
  • blocklist/passlist

Команда Linux не настаивает на какой-то конкретной альтернативе, а предлагает разработчикам самим решить, какие обозначения будут наиболее приемлемыми. После принятия решения новые термины закрепят в новом исходном коде ядра Linux, а также в соответствующей документации. 

Различные же «чёрные» и «белые» списки разрешается использовать только в случае поддержки старого кода или «при обновлении кода для существующей аппаратной составляющей, которая оперирует старыми терминами».

Остаётся только один вопрос: кто ж так надавил на старину Линуса, что он одобрил этот маразм?

В этом же месяце инженер Google призвал сообщество специалистов в области кибербезопасности отказаться от терминов «black hat» и «white hat».

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru