Инженер Google призвал сообщество отказаться от чёрных и белых хакеров

Инженер Google призвал сообщество отказаться от чёрных и белых хакеров

Инженер Google призвал сообщество отказаться от чёрных и белых хакеров

Сообщество специалистов в области кибербезопасности негативно отреагировало на предложение отказаться от использования терминов «black hat» и «white hat» (в нашем языке подобных проблем нет, поскольку «хороших хакеров» принято назвать этичными, а «плохих» — киберпреступниками). Причина, скорее всего, всем очевидна — расовые предрассудки.

Весёлым инициатором выступил Дэвид Кляйдермахер, вице-президент отдела инженеров Google, отвечающий за безопасность мобильной операционной системы Android и магазина приложений Google Play Store.

В частности, Кляйдермахер отказался принимать участие в запланированной на август конференции Black Hat USA 2020. Параллельно специалист призвал сообщество безопасников не употреблять термины «чёрные» и «белые» хакеры, более того — ему даже не нравится «Человек посередине» (man-in-the-middle).

Несмотря на то, что Кляйдермахер изначально лишь предложил пересмотреть основные термины, отдельные участники Black Hat расценили это как прямой призыв изменить имя конференции. Стоит учитывать, что Black Hat на сегодняшний день является крупнейшим мероприятием, посвящённым кибербезопасности.

Само собой, часть экспертов, видимо, сопереживающих темнокожим гражданам США (и готовых преклонить перед ними колени), поддержала Кляйдермахера, однако большинство здравомыслящих специалистов назвали инициативу показушничеством.

Исследователи напомнили, что используемые сообществом термины не имеют никакого отношения к расизму или цвету кожи. Их истоки — фильмы про Дикий Запад, в которых традиционно плохие парни носят чёрные шляпы, а герои — белые.

На данный момент менять проблемные словосочетания никто не намерен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru