Android-вредонос FakeSpy вернулся с помощью фишинговых SMS-сообщений

Android-вредонос FakeSpy вернулся с помощью фишинговых SMS-сообщений

Мощный Android-вредонос FakeSpy, похищающий банковские реквизиты, персональные данные и личные переписки, теперь распространяется с помощью фишинговых SMS-сообщений. Также операторы зловреда расширили географию своих атак.

FakeSpy участвует в кампаниях злоумышленников с 2017 года, ранее он атаковал пользователей из Японии и Южной Кореи, сейчас добавились Европа, Азия и Северная Америка.

На последние операции FakeSpy обратили внимание исследователи из компании Cybereason. Специалисты считают, что за распространением Android-вредоноса стоит китайская киберпреступная группа Roaming Mantis.

FakeSpy, судя по всему, находится в активной разработке и постоянно совершенствуется — каждую неделю авторы выпускают новую версию вредоносной программы, дополняя функциональные возможности и оттачивая методы сокрытия в системе.

Основная задача попавшего на устройство пользователя FakeSpy — выкрасть как можно больше ценных сведений: текстовые сообщений, банковские данные, информацию об аккаунтах и приложениях, списки контактов и т. п.

В последних атаках операторы используют фейковые SMS-сообщения, в которых утверждается, что пользователь должен загрузить специальное приложение, которое злоумышленники тщательно замаскировали под программу местной почтовой службы.

После установки приложение запрашивает разрешение на инсталляцию софта из непроверенных ресурсов и доступ к ряду других функций. Далее вредонос начинает активно мониторить действия пользователя, чтобы в удобный момент выкрасть конфиденциальные данные.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru