Минюст США обвинил Ассанжа (WikiLeaks) в связи с Anonymous и LulzSec

Минюст США обвинил Ассанжа (WikiLeaks) в связи с Anonymous и LulzSec

Минюст США обвинил Ассанжа (WikiLeaks) в связи с Anonymous и LulzSec

Министерство юстиции США выдвинуло новые обвинения против основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. На этот раз знаменитого австралийского интернет-журналиста подозревают в связи с кибергруппировками Anonymous и LulzSec.

Новый обвинительный акт (PDF) более подробно освещает нюансы предполагаемых преступлений Ассанжа. Документ гласит, что основатель WikiLeaks пытался нанять хакеров из Anonymous и LulzSec для осуществления кибератак от своего имени.

«В 2012 году Ассанж напрямую связался с лидером хакерской группировки LulzSec, который на тот момент уже тесно сотрудничал с ФБР. Известно, что основатель WikiLeaks передал представителю LulzSec список целей, которые группа должна была взломать».

«Ассанж отдельно проинструктировал лидера LulzSec передать WikiLeaks все добытые электронные письма, документы, базы данных и PDF-файлы. В отдельном разговоре Джулиан уточнил, что самые эффектные материалы для утечки можно найти у ЦРУ, АНБ США и издания New York Times».

Помимо этого, Минюст США привёл показания одного из хакеров, «связанного с Anonymous и LulzSec». По словам киберпреступника, Ассанж обратился к нему напрямую с просьбой проспамить американскую консалтинговую компанию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru