Клиенты МТС-банка считают, что стали жертвами кражи денег

Клиенты МТС-банка считают, что стали жертвами кражи денег

Серия атак киберпреступников на этот поразила клиентов МТС-банка. Как сообщили пострадавшие, мошенники смогли вывести деньги с их счетов. Сама кредитная организация и Роспотребнадзор уже проверяют эту информацию; представители МТС-банка при этом заявили, что кражи не было.

Клиенты банка забили тревогу в социальных сетях, официальных группах организации и на форуме Banki.ru. В «ВК» даже создали специальную группу, в которую вступили уже 30 человек, пострадавших от мошеннических действий.

В беседе с РБК представители МТС-банка уточнили, что лично к ним обратились по данному вопросу всего несколько человек. Именно их заявления дали толчок проверке.

Помимо этого, представляющее банк лицо назвало информацию о краже «не соответствующей действительности».

Как выяснили сотрудники РБК, опросив ряд клиентов МТС-банка, несанкционированные списания денег наблюдались с конца марта и по начало июня. Большая часть пострадавших счетов были привязаны к кредитным картам.

Опираясь на слова 11 опрошенных клиентов, издание подсчитало общую сумму убытков граждан — более 1,8 млн рублей.

Мошенники при этом использовали давно известную схему: блокировали телефонный номер клиента, а позже с помощью оператора связи меняли его на свой номер. После этого у них открывался доступ к счёту и деньгам пользователей.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Instagram хранил ваши удалённые фото и сообщения больше года

Если вы активно используете Instagram, то должны были сталкиваться с ситуациями, когда от того или иного контента хочется избавиться навсегда. Соответственно, вы рассчитываете, что фотографии и сообщения действительно удаляются с онлайн-площадки. Однако это не совсем так.

Исследователь в области кибербезопасности Сугат Покарель как-то запросил у Instagram копию фотографий и личных сообщений. Такая функция предусмотрена самой социальной сетью.

Эксперт очень удивился, когда ему отправили данные, которые он лично удалил более года назад. Другими словами, все эти фотографии и сообщения не покидали серверов Instagram.

Представители соцсети сослались на некий баг в системе, который сейчас якобы уже исправили. Самому специалисту, выявившему проблему, заплатили $6 000.

Тем не менее на устранение изъяна у Instagram ушёл не один месяц. Покарель обнаружил баг в октябре, а исправили его в начале августа.

«Исследователь сообщил нам о наличие удалённых сообщений и фотографий в копии данных пользователей. Мы устранили эту проблему, но не нашли доказательств её эксплуатации в злонамеренных целях», — заявил представитель Instagram.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru