Безопасность вашего Android-смартфона зависит от страны проживания

Безопасность вашего Android-смартфона зависит от страны проживания

Безопасность вашего Android-смартфона зависит от страны проживания

За последние несколько лет исследователи Pwn2Own не раз взламывали Android-устройства, однако ранее никто ещё не анализировал обнаруженные за этот период бреши, которые и использовались на конкурсе. Теперь команда F-Secure собрала все полученные с 2017 данные и рассказала о проблемах безопасности Android.

Одна из самых очевидных проблем — производители смартфонов, каждый из которых пытается выделиться набором фирменных предустановленных приложений. Иногда такой софт называют bloatware (раздутое программное обеспечение).

«Нам встречались устройства, на которых были установлены более 100 приложений от вендора. Такой подход меняет поверхность атаки в зависимости от страны проживания», — объясняет специалист F-Secure Джеймс Лурейро.

Также на безопасности сказывается запрет официального магазина приложений Google Play Store в некоторых странах. Хорошим примером здесь может выступать Китай — там магазин запрещён на государственном уровне, что вынуждает Xiaomi и Huawei разрабатывать свои альтернативы.

Huawei AppGallery, призванный заменить Google Play Store, уже раз продемонстрировал низкий уровень безопасности — эксперты F-Secure нашли в нём множество уязвимостей. То же самое касается Xiaomi GetApps, дыры в котором позволяли получить полный контроль над атакуемым устройством.

Также исследователи показали, что конфигурации смартфона Xiaomi Mi 9 по умолчанию, с которыми он поставляется в Россию, Индию и Китай, открывают злоумышленнику путь к компрометации девайса. Для успешной атаки жертву нужно всего лишь заманить на специальный сайт с помощью, например, социальной инженерии.

На этом географический вопрос не заканчивается. Samsung Galaxy S9 ведёт себя по-разному — в зависимости от страны проживания. Например, смартфон детектирует китайскую SIM-карту и активирует специальный компонент, который способствует атаке «Человек посередине» (man-in-the-middle).

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru