При проверке пропуска москвич соглашается на 10-летний показ рекламы

При проверке пропуска москвич соглашается на 10-летний показ рекламы

При проверке пропуска москвич соглашается на 10-летний показ рекламы

Сервис проверки цифрового пропуска для жителей Москвы имеет одну неприятную особенность, скрытую в пользовательском соглашении. О странных и не совсем порядочных практиках ДИТ Москвы рассказали специалисты компании AnalogBytes.

Как известно, пропуска москвичей с недавнего времени начали массово аннулировать якобы за недостоверные сведения о работе. Чтобы подтвердить своё место работы, граждане должны проследовать на сайт сервиса — https://i.moscow/covid.

«Если у Вас заблокировали цифровой пропуск, перейдите по ссылке», — гласит крупная надпись в шапке.

По ссылке пользователь увидит форму для ввода номера паспорта и ИНН компании, при этом необходимо подтвердить согласие на обработку данных.

Согласно информации, размещённой в блоге компании AnalogBytes, именно в методах обработки данных кроется основная проблема. В частности, гражданин подписывается на передачу всех данных, до которых сможет добраться вышеозначенный сервис.

В «пакет» входит и передача информации россиянина третьим лицам, и показ соответствующей рекламы на срок до 10 лет — полный комплект. Эксперты приводят пример (PDF ) пользовательского соглашения (копия).

Особенно бросаются в глаза следующие строки:

«… в том числе на осуществление следующих действий: обработка (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, распространение и передачу третьим лицам, блокирование, уничтожение персональных данных».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Аккаунты блогеров крадут через оскорбительные комментарии

ГК «Солар» выявила новую схему кражи аккаунтов блогеров. Злоумышленники используют оскорбительные комментарии, чтобы привлечь внимание к своему профилю, где размещена вредоносная ссылка.

О такой технике социальной инженерии специалисты рассказали «РИА Новости». В её основе — хорошо знакомые и по-прежнему эффективные фишинговые приёмы.

Сначала мошенники публикуют провокационные комментарии с оскорблениями. Пользователь, переходя в профиль автора, обнаруживает ссылку на якобы другую соцсеть. На деле это фишинговый сайт: при попытке авторизации введённые данные сразу попадают к злоумышленникам.

Набирает популярность и другая схема — фальшивые розыгрыши от имени популярных блогеров. Пользователю предлагают выбрать одну из коробочек с «призом».

Чтобы якобы получить выигрыш, требуется переслать ссылку друзьям и оплатить «комиссию» с банковской карты. В итоге мошенники списывают деньги, а пользователь ничего не получает.

«Чтобы не стать жертвой подобных атак, эксперты центра мониторинга Solar AURA ГК "Солар" рекомендуют использовать только официальные ресурсы (и проверять их адрес через поисковую систему); не вводить личные данные на подозрительных и неофициальных сайтах, а также не сообщать их в ходе телефонных разговоров с незнакомыми людьми», — подчёркивают в компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru