Ростелеком-Солар запустил Red Teaming для проверки готовности к APT

Ростелеком-Солар запустил Red Teaming для проверки готовности к APT

Ростелеком-Солар запустил Red Teaming для проверки готовности к APT

Специалисты компании «Ростелеком-Солар» запустили услугу Red Teaming, которая поможет заказчикам организовать тестовые целевые кибератаки на их инфраструктуру. Благодаря такому подходу можно оценить эффективность использования процессов и технологий защиты.

Таким образом, воспользовавшись услугой «Ростелеком-Солар», компании смогут на практике проверить степень защищённости своих систем, а также повысить уровень готовности к целевым кибератакам (APT).

Представители национального провайдера сервисов и технологий защиты объяснили, что работы могут проводиться не только на уже существующей ИТ-инфраструктуре заказчика, но и на тестовом полигоне.

Специалисты «Ростелеком-Солар» могут имитировать специальные методики, которые привыкли использовать киберпреступные группы, занимающиеся целевыми атаками. Помимо этого, под конкретные задачи заказчика эксперты могут «с нуля» создать собственные наработки.

Актуальную информацию о новых методах таргетированных атак предоставляет команда центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. Она же отвечает за снабжение свежими данными относительно методов сокрытия вредоносной активности и приемов социальной инженерии.

На выбор заказчики могут получить два сценария проведения Red Teaming. Первый пройдёт в виде киберучений: «атакующие» работают открыто, на каждом этапе прорабатывая с клиентом варианты реагирования. В конце служба безопасности компании получит подробный отчёт, помогающий внести нужные корректировки.

Второй вариант — формат кибероперации. Служба безопасности заказчика не знает, что «атакующие» проводят операцию, соответственно, вынуждена реагировать уже по факту. Киберучения длятся в среднем 1-2 месяца, кибероперации — около 3-6 месяцев.

Как подчеркнул Александр Колесов, руководитель отдела анализа защищенности «Ростелеком-Солар», пользу услуги Red Teaming уже успел оценить Центр финансовых технологий (ЦФТ).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru