Новый троян WolfRAT атакует пользователей WhatsApp на Android

Новый троян WolfRAT атакует пользователей WhatsApp на Android

Новый троян WolfRAT атакует пользователей WhatsApp на Android

На ландшафте киберугроз появился новый троян для Android, заточенный под атаки на пользователей мессенджеров WhatsApp и Facebook Messenger. Вредоносная программа получила имя WolfRAT; по сути, это новый вариант старого RAT-трояна DenDroid.

Новые атаки на пользователей Android заметили специалисты компании Cisco Talos. Они же и рассказали о новом варианте зловреда.

Напомним, что в 2015 году исходный код DenDroid просочился в Сеть. На тот момент эксперты признавали, что это профессионально написанный вредоносный инструмент. Его цена на хакерских форумах зафиксировалась на $300.

И вот новый вариант — WolfRAT, который начинает свой путь с фейковых обновлений популярного легитимного софта (Flash и Google Play). После установки в системе троян начинает шпионить за жертвой: фотографировать и снимать видео, перехватывать СМС-сообщения, записывать аудио, красть файлы и передавать их на командный сервер (C&C).

Особенно WolfRAT интересуют различные мессенджеры и истории браузеров. Например, при использовании WhatsApp вредонос запускает запись экрана с 50-секундным интервалом, только после выхода из приложения шпионская программа сворачивает процесс.

Исследователи из Cisco считают, что за созданием WolfRAT стоит компания Wolf Research, торгующая шпионскими программами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru