Вымогатели нашли покупателей данных Трампа, теперь взялись за Мадонну

Вымогатели нашли покупателей данных Трампа, теперь взялись за Мадонну

Вымогатели нашли покупателей данных Трампа, теперь взялись за Мадонну

Группа киберпреступников, координирующая атаки шифровальщика REvil, утверждает, что нашла заинтересованных лиц, желающих купить компрометирующую Дональда Трампа информацию. Теперь злоумышленники готовятся продать конфиденциальные данные, касающиеся певицы Мадонны.

В первой половине мая стало известно, что операторы REvil (он же Sodinokibi) взломали юридическую фирму Grubman Shire Meiselas & Sacks (GSMLaw), в числе клиентов которой есть всемирно известные люди.

На днях вымогатели требовали у GSMLaw $42 миллиона в качестве выкупа. В противном случае они угрожали опубликовать конфиденциальную информацию звёздных клиентов юристов.

Под прицел попал Дональд Трамп — злоумышленники заявили, что у них есть «грязное бельё» нынешнего президента США. Чтобы чем-то подкрепить всю серьёзность своих намерений, преступники слили подробности дел Леди Гаги.

Теперь злоумышленники утверждают, что нашли покупателей, заинтересованных в компрометирующих Трампа данных. По завершении сделки вымогатели якобы удалят у себя копию БД.

На этом операторы REvil не остановились. Теперь они готовы выставить на продажу юридическую информации Мадонны, начальная цена на данный момент — $1 миллион.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru