Жалоба за нарушение GDPR: отслеживает ли Google пользователей Android

Жалоба за нарушение GDPR: отслеживает ли Google пользователей Android

Жалоба за нарушение GDPR: отслеживает ли Google пользователей Android

Европейская некоммерческая организация noyb, специализирующаяся на защите конфиденциальности, усмотрела в действиях Google нарушение прав пользователей. По словам правозащитников, интернет-гигант отслеживает владельцев устройств на Android с помощью специального рекламного идентификатора.

Согласно описанию от самого Google, рекламный идентификатор присваивается сервисами Google Play и используется впоследствии для показа рекламы. При желании пользователь может сбросить свой ID.

Именно в этом и заключается основная претензия noyb: идентификатор можно лишь сбросить. Другими словами, пользователям не предоставляют возможность отказаться от отслеживания. Представители правозащитной организации считают, что Google такой практикой нарушает GDPR.

В связи с этим noyb направила регулятору жалобу на Google за нарушение европейского регламента по защите данных. Согласно формулировке организации, «Google отслеживает пользователей Android с помощью специального идентификатора, при этом не спрашивая разрешения, как того требуют правила».

«В сущности, ситуация выглядит так: вы покупаете новый смартфон на Android, однако вам привозят отслеживающее устройство, поскольку туда зашит рекламный идентификатор», — отмечает Стефано Россетти, юрист noyb.

«Если пользователь будет регулярно сбрасывать идентификатор, то на деле он лишь выбирает между отслеживанием и ещё большим отслеживанием. Отказаться от этого возможности нет».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru