Хотели протестировать: почему портал госуслуг упал

Хотели протестировать: почему портал госуслуг упал

Хотели протестировать: почему портал госуслуг упал

11 мая часть россиян столкнулась с недоступностью портала госуслуг, с помощью которого сейчас, по словам президента, можно оформить ряд пособий. Представители «РТ Лабс» разъяснили причину сбоев в работе ресурса.

Пресс-служба «РТ Лабс», дочерней компании оператора госуслуг «Ростелекома», заявила, что недоступность ресурса была связана с проведением тестирования его устойчивости к наплыву посетителей.

Российские пользователи сообщили о недоступности сайта госуслуг сразу после обращения президента страны Владимира Путина. Напомним, что глава государства объяснил, что через ресурс можно оформить ряд пособий.

«Сбои в работе портала госуслуг связаны с тестированием нагрузки из-за планируемого роста числа обращений. В настоящий момент ресурс работает в штатном режиме», — цитируют «РИА Новости» пресс-службу «РТ Лабс».

Напомним, что в этом году Генпрокуратура России решила создать специальный веб-ресурс, который будет работать через портал госуслуг. Основная задача этого ресурса — уведомлять россиян о кибермошенничестве.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

До 70% оптоволоконных линий запад–восток в России подходят к износу

До 70% оптоволоконных кабелей на ключевом российском направлении запад – восток исчерпают свой ресурс уже в текущем году. При этом загрузка магистральной линии Москва – Улан-Удэ достигает 60–70%, что находится на грани комфортной эксплуатации волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), поскольку часть пропускной способности должна оставаться в резерве.

«Ведомости» привели оценку, озвученную директором по продажам инфраструктурной телеком-компании «Атлас» Павлом Колочкиным на Пиринговом форуме. Он сослался на данные аналитиков J’son & Partners Consulting.

По подсчётам J’son & Partners Consulting, до 2030 года в России необходимо заменить более 400 тыс. км оптоволоконных кабелей, срок эксплуатации которых близок к предельному. Общая протяжённость ВОЛС крупных операторов оценивается в 700 тыс. км. Однако, как отметил исполнительный директор консалтинговой компании, модернизация затронет и ведомственные сети — их владельцами являются железнодорожные, нефтегазовые и энергетические компании.

Эксперты, опрошенные изданием, напомнили, что массовое строительство ВОЛС в России пришлось на 2000-е годы, когда федеральные операторы активно расширяли каналы связи из-за растущего спроса на широкополосный доступ в интернет.

Но по мере старения кабели начинают быстрее затухать, чаще повреждаться, что увеличивает расходы на обслуживание. Дополнительную сложность создаёт и то, что старые линии не поддерживают современные технологии, усугубляя проблему перегрузки каналов.

При этом замена кабеля — крайне дорогое мероприятие. По оценке генерального директора ComNews Леонида Коника, прокладка 1 км оптоволокна стоит около 1 млн рублей, а пересечение водных преград увеличивает стоимость многократно. В итоге обновление ВОЛС может обойтись операторам в сотни миллиардов рублей.

Тем временем, по словам генерального директора компании «Оптиковолоконные системы» Андрея Николаева, единственного производителя оптоволокна в России, внутреннее потребление оптоволокна снижается. В 2024 году оно упало на 20%, до 4,5 млн км. Загрузка отечественных кабельных заводов не превышает 40%.

Как отмечает директор по развитию и эксплуатации услуг связи «Телеком биржи» Анастасия Биджелова, одним из выходов может стать внедрение современных систем уплотнения сигнала DWDM. Такое оборудование позволяет существенно повысить пропускную способность сети без замены кабеля. Как уточнили в пресс-службе оператора, такой подход применяется, например, в МТС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru