Россиян будут оповещать о кибермошенничестве через портал госуслуг

Россиян будут оповещать о кибермошенничестве через портал госуслуг

Россиян будут оповещать о кибермошенничестве через портал госуслуг

Генеральная прокуратура России решила по-новому бороться с кибермошенниками в финансовой сфере, поскольку на сегодняшний день уже каждый десятый россиянин стал жертвой подобных злоумышленников. Идея представителей Генпрокуратуры заключается в создании специального ресурса, который будет агрегировать полученные от граждан сведения о мошенниках.

Согласно концепции, спецресурс будет работать через портал госуслуг. Помимо прочего, в его задачи будет входить взаимодействие с другими структурами для оказания оперативной помощи гражданам.

Как передаёт «Ъ», в чьём распоряжении находится проект концепции, предполагается создание комплекса организационно-технических мер, цель которых — наладить взаимодействие с россиянами, организациями и органами. Результатом такого взаимодействия должна стать оперативная передача информации о признаках незаконных действий в киберпространстве.

В документе также отмечается, что проблема кибермошенничества весьма актуальна, поскольку каждый третий гражданин России сталкивался с этим видом преступлений. А 9% россиян реально пострадали от действий мошенников.

Ситуация усугубляется отсутствием в стране надёжного механизма оповещения граждан о преступлениях в киберпространстве. Также в России не существует специальной структуры, которая взяла бы на себя оперативную работу с россиянами в отношении киберпреступлений.

Поскольку киберпреступникам присуща высокая скорость работы и постоянное совершенствование своих техник, игнорировать этот вопрос больше нельзя, считают в Генпрокуратуре.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru