Россиян будут оповещать о кибермошенничестве через портал госуслуг

Россиян будут оповещать о кибермошенничестве через портал госуслуг

Россиян будут оповещать о кибермошенничестве через портал госуслуг

Генеральная прокуратура России решила по-новому бороться с кибермошенниками в финансовой сфере, поскольку на сегодняшний день уже каждый десятый россиянин стал жертвой подобных злоумышленников. Идея представителей Генпрокуратуры заключается в создании специального ресурса, который будет агрегировать полученные от граждан сведения о мошенниках.

Согласно концепции, спецресурс будет работать через портал госуслуг. Помимо прочего, в его задачи будет входить взаимодействие с другими структурами для оказания оперативной помощи гражданам.

Как передаёт «Ъ», в чьём распоряжении находится проект концепции, предполагается создание комплекса организационно-технических мер, цель которых — наладить взаимодействие с россиянами, организациями и органами. Результатом такого взаимодействия должна стать оперативная передача информации о признаках незаконных действий в киберпространстве.

В документе также отмечается, что проблема кибермошенничества весьма актуальна, поскольку каждый третий гражданин России сталкивался с этим видом преступлений. А 9% россиян реально пострадали от действий мошенников.

Ситуация усугубляется отсутствием в стране надёжного механизма оповещения граждан о преступлениях в киберпространстве. Также в России не существует специальной структуры, которая взяла бы на себя оперативную работу с россиянами в отношении киберпреступлений.

Поскольку киберпреступникам присуща высокая скорость работы и постоянное совершенствование своих техник, игнорировать этот вопрос больше нельзя, считают в Генпрокуратуре.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

54% атак на облака связаны с компрометацией учётных записей

За первые шесть месяцев 2025 года специалисты Yandex B2B Tech зафиксировали более 25 тысяч попыток атак на облачные и гибридные инфраструктуры. При этом злоумышленники всё чаще используют не сложные уязвимости, а легитимные учётные данные. В 54% случаев атака начиналась с подбора паролей или использования уже украденных логинов.

Чаще всего под удар попадали компании-разработчики ПО и SaaS-сервисы (35%). Это связано с возможностью атаковать их клиентов через цепочку поставок.

На втором месте — электронная коммерция и ретейл (22%), где в зоне риска персональные данные покупателей, включая данные лояльности и платежи. Далее — консалтинг, научные институты и финорганизации (по 15% каждая).

Эксперты отмечают, что главные угрозы в облаке связаны с компрометацией учётных записей, злоупотреблением легитимным доступом, ошибками в настройках или игнорированием встроенных функций безопасности.

«Мы видим рост атак, которые начинаются с компрометации корпоративных аккаунтов. Всё реже хакеры идут по пути сложного взлома и всё чаще используют украденные пароли или доступ через подрядчиков. Поэтому компаниям важно защищать учётные данные, внедрять многофакторную аутентификацию и мониторить активность пользователей», — пояснил Евгений Сидоров, директор по информационной безопасности в Yandex Cloud.

Аналитики также отмечают изменение мотивации киберпреступников. Если раньше атаки чаще были направлены на нанесение репутационного ущерба или разрушение инфраструктуры, то в первой половине 2025 года уже 61% случаев связаны с вымогательством: шифрованием данных с последующим требованием выкупа или их перепродажей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru