Глава ФБР, ярый противник шифрования, ранее защищал его с WhatsApp

Глава ФБР, ярый противник шифрования, ранее защищал его с WhatsApp

Глава ФБР, ярый противник шифрования, ранее защищал его с WhatsApp

Сегодня всем известно, что глава ФБР Кристофер Рэй выступает против сквозного шифрования. Он давно призывает компании вроде Facebook предоставить властям доступ к перепискам пользователей. Однако на днях всплыли документы, подтверждающие, что Рэй некогда защищал шифрование информации.

Наш читатель может помнить Кристофера Рэя по высказываниям вроде «нам не нужен бэкдор, нам нужно просто обойти шифрование». Так же он утверждает что «бэкдоры не ослабят ваше шифрование и не навредят приватности».

Однако на прошлой неделе всплыли судебные документы, касающиеся разбирательства между WhatsApp и израильской компанией NSO Group. Последняя утверждала, что Рэй ранее отстаивал устойчивое сквозное шифрование, представляя в качестве юриста сторону WhatsApp в 2015 году.

Ранее эти данные нигде не фигурировали. Оказалось, что представители WhatsApp наняли Кристофера Рэя и партнёров в лице King & Spalding для анализа и защиты мессенджера от Министерства юстиции США, которое добивалось ослабления шифрования.

Доводы Рэя, озвученные в ходе этого дела, могут обесценить нынешнюю позицию главы ФБР, который в настоящее время пытается давить на интернет-гигантов и требовать пресловутого ослабления шифрования.

«Господин Рэй сегодня не может комментировать свою позицию, которую он занимал на момент юридической консультации WhatsApp. Как и все другие юристы, Рэй должен сохранять тайну клиента. На текущий момент, возглавляя ФБР, Кристофер Рэй обязан действовать в интересах американских граждан», — сказано в официальном заявлении ФБР, которое передаёт издание New York Times.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru