Глава ФБР, ярый противник шифрования, ранее защищал его с WhatsApp

Глава ФБР, ярый противник шифрования, ранее защищал его с WhatsApp

Глава ФБР, ярый противник шифрования, ранее защищал его с WhatsApp

Сегодня всем известно, что глава ФБР Кристофер Рэй выступает против сквозного шифрования. Он давно призывает компании вроде Facebook предоставить властям доступ к перепискам пользователей. Однако на днях всплыли документы, подтверждающие, что Рэй некогда защищал шифрование информации.

Наш читатель может помнить Кристофера Рэя по высказываниям вроде «нам не нужен бэкдор, нам нужно просто обойти шифрование». Так же он утверждает что «бэкдоры не ослабят ваше шифрование и не навредят приватности».

Однако на прошлой неделе всплыли судебные документы, касающиеся разбирательства между WhatsApp и израильской компанией NSO Group. Последняя утверждала, что Рэй ранее отстаивал устойчивое сквозное шифрование, представляя в качестве юриста сторону WhatsApp в 2015 году.

Ранее эти данные нигде не фигурировали. Оказалось, что представители WhatsApp наняли Кристофера Рэя и партнёров в лице King & Spalding для анализа и защиты мессенджера от Министерства юстиции США, которое добивалось ослабления шифрования.

Доводы Рэя, озвученные в ходе этого дела, могут обесценить нынешнюю позицию главы ФБР, который в настоящее время пытается давить на интернет-гигантов и требовать пресловутого ослабления шифрования.

«Господин Рэй сегодня не может комментировать свою позицию, которую он занимал на момент юридической консультации WhatsApp. Как и все другие юристы, Рэй должен сохранять тайну клиента. На текущий момент, возглавляя ФБР, Кристофер Рэй обязан действовать в интересах американских граждан», — сказано в официальном заявлении ФБР, которое передаёт издание New York Times.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru