Резко выросли DDoS-атаки на образовательные учреждения, телеком-компании

Резко выросли DDoS-атаки на образовательные учреждения, телеком-компании

Киберпреступники резко нарастили темп DDoS-атак, нацеленных на телекоммуникационные компании, образовательные учреждения и государственные структуры. Об этом говорит отчёт, подготовленный специалистами компании «Ростелеком-Солар».

В 2019-м и начале 2020 года исследователи собирали данные об атаках на сети «Ростелекома». Согласно полученной информации, процент DDoS-атак на телеком-индустрию вырос до 31%. Чуть больше года назад этой сфере доставалось лишь 10% всех подобных инцидентов.

Больше других киберпреступники атакуют небольшие региональные интернет-провайдеры, а также хостинги и дата-центры. Обычно эти объекты не готовы к мощным атакам, поскольку ресурсов для их отражения у них просто нет.

Государственные организации и образовательные учреждения тоже стали чаще испытывать на себе DDoS. За год их доля выросла с 2% и 1% соответственно до 5% для каждой сферы. Эксперты связывают такое развитие событий с условиями самоизоляции.

Но вот самый чудовищный рост (в 153%) продемонстрировали электронные дневники, сайты с проверочными работами и прочие схожие онлайн-сервисы из образовательной сферы. Тем не менее, как заявили в «Ростелеком-Солар», лидером по DDoS-показателю остаётся игровая индустрия — 34% всех атак этого типа направлены на неё.

Число DDoS-атак на российские компании за отмеченный период выросло на 63%. При этом киберпреступники применяют маломощные атаки с короткими спринтами. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru