Неизвестный слил персональные данные 4,9 млн грузинских избирателей

Неизвестный слил персональные данные 4,9 млн грузинских избирателей

Неизвестный слил персональные данные 4,9 млн грузинских избирателей

Информация, принадлежащая более чем 4,9 млн грузинских избирателей (включая уже покойных граждан), была опубликована на одном из хакерских форумов. Пока непонятно, является ли опубликовавший посредником или он сам скомпрометировал данные.

Среди слитых персональных данных: ФИО, домашние адреса, даты рождения, идентификационные и телефонные номера. Всё это было упаковано в MDB-файл размером 1,04 Гб.

Опубликованную информацию заметили специалисты сервиса Under the Breach, специализирующегося на мониторинге и предотвращении утечек. В базе данных было 4 934 863 записи, однако авторы не утруждали себя актуализацией информации.

На одном из опубликованных скриншотов видно, что в БД находились данные миллионов ныне покойных граждан.

Выложивший базу пользователь утверждает, что все данные были взяты с официального правительственного ресурса voters.cec.gov.ge. Предполагается, что конфиденциальную информацию удалось достать либо с помощью брутфорс-атаки на сам сайт, либо через соответствующее приложение для Android.

Напомним, что парламентские выборы в Грузии запланированы на октябрь 2020 года.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru