Шпионы за пользователями Android запрыгнули на хайп темы COVID-19

Шпионы за пользователями Android запрыгнули на хайп темы COVID-19

Шпионы за пользователями Android запрыгнули на хайп темы COVID-19

Исследователи выявили шпионскую кампанию, направленную на пользователей мобильных устройств. Преступники используют более 30 вредоносных приложений для Android, пытаясь адаптировать их под популярность темы коронавируса (COVID-19).

В общей сложности кампания длится 11 месяцев. Последние семплы вредоносов, однако, уже открыто эксплуатируют тему коронавируса.

В частности, злоумышленники через свои приложения обещают снабжать пользователей актуальной информацией относительно бушующей пандемии COVID-19.

В качестве примера можно привести приложение «corona live 1.1», которое на деле является копией «corona live», в которую добавлена вредоносная составляющая. Напомним, что «corona live» — вполне легитимный софт, открывающий доступ к свежим данным по пандемии коронавируса.

Однако в «corona live 1.1» добавлен семпл SpyMax — коммерческой программы, предназначенной для шпионажа за пользователями мобильных устройств. Если злоумышленнику удастся установить SpyMax на девайс жертвы, он сможет вести за ней наблюдение в режиме реального времени.

Ещё одно приложение, используемое в этой кампании, получило имя «Crona». По словам исследователей из компании Lookout, это ещё один набор шпионских инструментов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru