На протяжении нескольких лет таинственная группа заражает других хакеров

На протяжении нескольких лет таинственная группа заражает других хакеров

На протяжении нескольких лет таинственная группа заражает других хакеров

На протяжении последних нескольких лет таинственная группировка практически ежедневно выпускает хакерские инструменты, в которых содержится скрытая вредоносная составляющая. Очевидно, что спрятанный «сюрприз» предназначен для других киберпреступников, к устройствам которых группа хочет получить доступ.

Об интересной кампании сообщили сотрудники Cybereason, специализирующейся на кибербезопасности. Все выпущенные мистической группой инструменты содержали вредоносы типа njRAT, способные предоставить полный доступ к компьютерам сторонних хакеров.

«Мне кажется, некто очень разумно использует кратчайший путь к проникновению на максимальное число компьютеров. Это может быть индивид или группа лиц», — объясняет Амит Серпер, отвечающий за стратегию безопасности Cybereason.

«Вместо активных операций по проникновению на компьютеры, преступники просто снабжают свои инструменты вредоносной составляющей, а потом распространяют их бесплатно. В результате любой воспользовавшийся этими инструментами злоумышленник сам окажется жертвой взлома».

По словам команды Cybereason, ей удалось выявить более тысячи семплов njRAT в процессе анализа деятельности таинственной киберпреступной группировки. Однако на деле, как подчеркнули эксперты, кампания гораздо масштабнее.

При этом поражает продуктивность группы — новые образцы вредоносных инструментов публикуются практически ежедневно. Площадкой для их размещения чаще всего являются форумы хакерской тематики.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru