На жителей Кашмира возбудили дело за использование VPN

На жителей Кашмира возбудили дело за использование VPN

На жителей Кашмира возбудили дело за использование VPN

По поводу методов «закручивания гаек» в других странах: с подачи индийской полиции было возбуждено дело против сотен жителей Кашмира за использование сервисов VPN. По словам стороны обвинения, граждане пытались обойти ограничение доступа в социальные сети.

Тахир Ашраф, глава киберподразделения полиции города Сринагар, заявил, что правоохранители выявили сотни подозреваемых, которые обошли блокировку соцсетей и разместили на этих площадках сепаратистские идеи.

Таким образом, пользователи нарушили местные законы, теперь им может грозить тюремное заключение сроком до семи лет.

«Поступили сообщения о пропаганде сепаратистских идей и призывах к противозаконным действиям. Мы крайне серьёзно относимся к вопросу злонамеренного использования соцсетей в противоправных целях», — гласит официальное заявление правоохранительных органов.

В Кашмире на данный момент проживают более 7 миллионов граждан. После вступления в силу запрета на посещение социальных сетей некоторые, само собой, начали использовать VPN — стандартный метод обхода установленных властями ограничений.

На сегодняшний день платформы Facebook и Twitter всё ещё заблокированы, однако доступ к отдельным сайтам открыли. Среди них, например, Amazon India и Flipkart. При этом стоит учитывать, что разблокированные онлайн-сервисы жители Кашмира не могут использовать в полном объёме. Например, скорость к ним существенно урезается.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru