Эксперты составили топ-10 самых эксплуатируемых в атаках уязвимостей

Эксперты составили топ-10 самых эксплуатируемых в атаках уязвимостей

Эксперты составили топ-10 самых эксплуатируемых в атаках уязвимостей

Исследователи из компании Recorded Future проанализировали наиболее часто эксплуатируемые в реальных атаках уязвимости. В результате был составлен топ-10 излюбленных у киберпреступников брешей за 2019 год.

Аналитики Recorded Future изучили часто встречавшиеся в 2019 году наборы эксплойтов и наиболее заметные кибератаки за тот же период.

Результаты показали, что из числа самых популярных брешей шесть уже встречались в 2018 году — все они затрагивают продукты от Microsoft: Internet Explorer и Microsoft Office.

Помимо этого, место в топе себе прочно обеспечили дыры в Adobe Flash Player и других проектах Adobe. Например, брешь в Flash Player участвовала в атаках мощного шифровальщика GandCrab.

Ещё одна уязвимость, но уже в Internet Explorer, — Double Kill была вектором атаки в кампаниях по распространению трояна Trickbot. Несмотря на то, что проблему пропатчили в мае 2018 года, количество уязвимых систем до сих пор достаточно велико.

Согласно отчёту Recorded Future десятка самых популярных уязвимостей за 2019 год выглядит так:

  1. CVE-2018-15982 – Adobe Flash Player
  2. CVE-2018-8174 – Microsoft Internet Explorer
  3. CVE-2017-11882 – Microsoft Office
  4. CVE-2018-4878 – Adobe Flash Player
  5. CVE-2019-0752 – Microsoft Internet Explorer
  6. CVE-2017-0199 – Microsoft Office
  7. CVE-2015-2419 – Microsoft Internet Explorer
  8. CVE-2018-20250 – Microsoft WinRAR
  9. CVE-2017-8750 – Microsoft Internet Explorer
  10. CVE-2012-0158 – Microsoft Office
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru